Расчеты безопасных высот полета

Безопасная высоси полета по ат­мосферному давлению 760 мм рт ст. (1013.2 мбар)

HpO’i. TW ^6rs ИСТ Ь Нрсл

A//t 4" (760 Рприн min) 11 • (22. 1)

^без. тз. г //без. ист "I* //рсл — А//,+(1013.2- ри1,|1в 8,25.

і те ист установленное значе

иве истинной безопасной высоты по­лета по маршруту на эшелоне, м; Нргл — абсолютная высота наивысшей точки рельефа местности с учетом вы соты искусственных препятствии на ней и пределах установленной шири ны полосы, м /7прП1>.mu. мннималь

ное атмосферное д. тление по маршру tv (участку) полета, приведенное к уровню моря мм рт ст (мбар)

Методическую температурную по­правку высотомера определяют на навигационной линейке н метрах или но формуле

to___ П+

300

(//без ист //рел)» (22.2)

где tc tnu„ марш фактическая ми

ннмальная температура по маршруту

У ЗеМНОЙ Поверхности; Н испр =

— (//сеа. ист + Wpr |) — безопасная ны — сота относительно уровня моря, м.

Минимальное атмосферное давле пне но маршруту выдается метеостан 242

цией илн вычисляется следую, цим

образом.

/’npiiB. miii r Pmln марш~Ь

-И^рел. мс 11). (22.3)

где Ршщ иагш И //рел. мг — ДЯНЛЄНИЄ И высота рельефа в точке минимально го давления по маршруту. * Например, рассчитываем Ноея.76.’ дли полета по ППП по воздушном трессс в холмистой местности (//р«л^450 м) при /0= —15 °С, мини мальном давлении по маршруту р„||„ марш =740 мм рт ст, высота рельефа в точке минимального атмо сферного давления Яргл. ыс =330 м

Для ЭТОГО определим Hot аист Для полетов по ППП по маршруту в холмистой местности она ранца 600 м.

Приведенное к урові ю моря МИНН мадьное давление вычислим по

330

(22.3) : Ририв mtn —740+ “j“j" = 770 мм рт ст.

Рассчитаем температурную по правку по (22.2):

—15—15

ДHt =————— (600 ф 450) * — 105 м

300

Определим безопасную нысоту по лета по (22 1):

//без 7бо 600+450—( — 105)-J

+ (760 — 770)11 1045 м.

Нижним безопасным эшелоном Нлы. эш называется ближайший к Ногзш расчетный эшелон полета расположенный выше //о»3.760- Он оп ределяется с увеличением полученной Ног, 760 до высоты ближайшего попут ноги эшелона

Например, определим нижний безопасный эшелон Но га. ми примени тельно к условиям первого пример? для полета с ИҐ1У —=90°.

Имеем 7/<іез7бо=1045 м. При поле те с ИПУ = 90° ближайший к //безлес эшелон равен 1500 м. Следовательно Н Озз. зш 1500 м

Безопасная высота полета по ат иосферному давлению 760 мм рт ст (1016,2 мбар) в районе подхода рае считывается для включения в Инсд

рукцию по производству полетов в РА и в сборники аэронавигационной информации:

Т^без. подх ^беа. ист’І — Hptn—

А/ ( (760 — Рприп нар) И,

7/сг ,полх = 7/без. ист Т7рел—ДЯ; f — (1013,2—р„р||в а.»р) 8,25,

где Яса ист — установленное значе­ние безопасном высоты в районе под­хода.

Вс-.ичина Д Hi вычисляется по формуле (22.2), в которой среднего­довая температура /<>- іс р. Гіі Д берется иа аэродроме по многолетним наблю­дениям. Минимальное атмосфррное давление иа аэродроме по многолет­ним данным, приведенное к уровню МОрЯ р, рип. аар, ВЫЧНСДКеТСЯ ПО фор­муле (22.3), б которой вместо Я рел. мг берется Яаэр, а вместо

proln мв рш — Рanp. mlu-

Вычисленное значение Ht>r. i.u одх округляется в сторону увеличения до значения, кратного 10

Выюта полета по аэродромному кругу (высота круга) рассчитывает ся для включення в Инструкцию по производству полетов в районе аэрод­рома и в сборники аэронавигационной информации

/7Кр = Т/бевиці-І-ЛЯррл—ДЯ|,

где Яреї — высота иаивысшей точки рельефа с учетом искусственных пре­пятствий относительно уровня аэро­дрома в пределах установленной ши­рины полосы, м; Я вгэ. ист берется чля зоны взлета и посадки.

Методическая температурная по­правка ДЯ| вычисляется по формуле (22.2), в которой (0=(ср. гол; Яиспр = — Ялез. яГтЧ-ДЯ рел.

Вычисленная величина ЯКР округ­ляется в сторону увеличения до зна­чения. кратного 100.

Например, рассчитаем высо­ту полета но аэродромному кругу чля полетов по ПВП иа ВС со ско­ростью полета по кругу Уи = = 350 км, ч. Известны ДЯгел = 227м

Н (грглд==5°С.

Для ЭТОГО определим Я без игт — Она для полетов по ПВП с V„ = = 350 км/ч равна 200 м. Вычислим температурную поправку Д Н,= = “^(200+227) =-1о м Опреде­лим ЯКр=200+ 227-)-15 = 442 м Это значение увеличим до числа, кратно­го 100, и получим ЯКр=500 м.

Минимальная безопасная висота (МВБ) в районе аэродрома Опреде­ляется для включения в Инструкцию по производству полетов в РА и сбор­ники аэронавигационной информации

МБВ=300+ДЯгел—ДЯ,,

где ДЯр»л — высота иаивысшей точки рельефа местности с учетом искусст­венных препятствий относительно уровня порога ВПП по направлению захода иа посадку, ч Она берется в радиусе 50 км от КТА.

Величина Я| вычисляется по формуле (22 2), в которой (о = /Гргод: 7/и с и к = 300+Д Я рел. Вычисленная ве личина МБВ округляется в сторону увеличения до значения, кратного 10.

Например, рассчитаем МБВ прн Д Я рел — 122 м и (ср год== 5 С. Для этого:

вы’шелим температурную поправ­ку Я, = ———■ (3004-122) =—14 м,

определим МБВ = 300+122+14 = = 436 м;

округлим полученное значение до числа, кратного 10. в сторону увели­чения (МБВ = 440 у).

Безопасная высота в районе аэро­дрома (по давлению на аэродроме) при поіете ниже нижнего эшелона

77сез. аэр = 77без. И|,тД" ДТДірен— АЯ*,

где Ягм. и ст — установленное значе­ние Яясл. мст в зоне взлета и посадки; ДЯпреп — высота иаивысшей точки рельефа местности с учетом естест­венных препятствий на ней относи тельно уровня аэродрома. Высота искусственных препятствий Ли реп учи­тывается в ДЯ„Реп при скорости по­лета более 300 км/ч, а в горной ме­стности — г — во всех случаях независи­мо от скорости полета в пределах установленной ширины полосы

Значение ДЯ| вычисляется по формуле (22 2), в которой фактиче-

ская температура на аэродроме Л> = ==/ф.,1′.рZ А/ИСПР== A/pej. llL’T +ляц

реп.

Например, Опре ТЄЛНМ А/без. аяр для полетов по ПВП в равнинной и хол­мистой местности при полетах на скоростях У„ = 250 и 350 км/ч н горной местности (горы менее 2000 м) при 1Л, = 250 км/ч. Извест­ны: высота наивысшсн точки рельефа холмистой местности с учетом есте­ственных препятствий ЛА/Прсо= 150м; высота искусственного препятствия Л и реп =50 м; /ф цр — 21 .

При полетах в равнинной и хол­мистой местности при 1/и = 250 км/ч (/Avi. iiri —100 м):

^^нреп 150 м; А/щ-пр ="

■100 + 150 250 м;

,, 21 — 15

ДА/, =————- 250 -5 м;

300

ААбез. аїр"- 100+150—5 -245 м.

При полетах в равнинной и хол­мистой местности при скорости 350 км/ч (А/г,»,.„ст = 200 м):

^Ліреп — 150т50 = 200 м; АА„с„р = 200 + 20П= 400 м.

„ 21 — 15

ДА/, — ———— 400 = 8 м,

300

Ибія. авр = 200 4 200— 8 = 392 м.

При полетах в горной местности при = 250 км/ч (А/гезчст= 100 м):

-150 + 50 = 200 м; -100+200 =300 м; 21 —15

———— 300 = 6 м;

А/без. адр 100 +200 — 6 = 294 м.

Безопиі на я высота полета по

маршруту и району авиационных ра­бот (по приведенному минимальному давлению) ниже нижнего эшелона ^СеЗ. ІіриВ ^беЗ. ИСТ ~~ А/цре|, ДА/|,

где А/греи — абсолютная высота наи — высшсй точки рельефа местности с учетом естественных препятствий на ней.

Высота искусственных препятст­вий Лпреп учитывается в Н„ггп при скорости полета более 300 км/ч, а в горной местности — во всех случаях независимо от скорости полста.

Температурная поправка Д//, рас­считывается по фактической темпера­туре /о = (ф кна аэродроме взлета или посадки (меньшей из них) и аб­солютной безопасной высоте псміста /А и г Пр = А/гіе-КИС Т + А/щіеП-

Высота нижнего эшелона зоны ожидания

^7во ншкв ^ А/Кр+.Ю0 А/| + .-(/60 — Разр) II»

^ I ОI 2.2 нижн ^ А/цр +

+300— А/|т (1013,2 — Яа. ір) 8,25.

Величина поправки Ht рассчиты — HatTCH по формуле (22.2), в которой /о=4ф. а *р И (А/кр+300) = А/вспр.

При выполнении полста рассчитан­ные высоты полста выдерживаются по барометричсокому высотомеру с учетом суммарной поправки Д//^.