РЕМОНТ ЛАКОКРАСОЧНЫХ ПОКРЫТИЙ

Лакокрасочное покрытие является дешевой и надежной защитой поверхностей деревянных агрегатов самолета, но достаточно небольших трещин или даже рисок на поверхности пленки, как ее защитные свой­ства понижаются и начинается разрушение защищаемого агрегата. При эксплоатации необходимо тщательно наблюдать за лакокрасочным по­крытием н своевременно ремонтировать все замеченные дефекты. Этим можно значительно удлинить срок службы лакокрасочных покрытий.

Ремонт лакокрасочных покрытий может быть частичный (местный — отдельных повреждений) и общий — перекраска всего самолета.

Частичный ремонт, а) Ремонт мелких трещин, царапин и вос­становление потерявших цвет или загрязненных наружных поверхностей, если полотно не повреждено и хорошо держится на древесине. Поверх­ность с дефектами промывают сначала 3°/о-ным раствором зеленого мыла в воде, а затем чистой водой и просушивают в течение 5—10 кчас. После сушки поврежденное место зачищают шкуркой № 1, трещины затирают чистым тампоном, смоченным в РДВ, затем окрашивают.

Если краска хорошо сохранилась, окрашивают только одним слоем аэролака. Если слой краски снят до шпаклевки, то поверхность сначала грунтуют бесцветным алюминиевым аэролаком, а затем окрашивают цветными аэролаками по существующей технологии.

б) Ремонт глубоких царапин, трещиъ и вмятин иа наружных поверх­ностях. Поврежденное место пленки прорезают до древесины острым ножбм в виде прямоугольника и снимают слой покрытия. Древесину просушивают, зачитают шкуркой и протирают тряпкой, смоченной в РДВ или бензине. Подготовленную поверхность. покрывают по* суще­ствующей технологии.

в) Ремонт трещин, царапни и других дефектов на внутренних поверх­ностях. На поврежденном месте зачищают краску циклей или шкуркой, протирают чйстыми тряпками и наносят покрытие по одному из четырех вариантов лакокрасочного покрытия внутренних поверхностей.

При общем ремонте лакокрасочное покрытие полностью сни­мают с поверхности агрегата и снова его окрашивают по существующей технологии.

Во всех случаях ремонта детали, пораженные синевой или другими вредителями, заменяют новыми.

ГЛАВА XI