Токовихревая дефектоскопия

Токовихревая дефектоскопия основана на использо­вании вихревых токов и может быть применена для контроля электропроводящих материалов для выявления дефектов и неоднородностей структуры. Вихревые токи применяются для обнаружения трещин, пустот и вклю­чений, измерения толщин покрытий, листовых металлов и труб, а также толщин непроводящих пленок, нанесен­ных на основной металл. Наиболее эффективны методы вихревых токов при выявлении дефектов, расположен­ных вблизи поверхности детали.

Если к поверхности металлической детали поднести катушку, по которой протекает переменный электриче­ский ток, то в металле наводятся вихревые токи. Харак­тер их распределения изменяется при наличии в металле дефектов или других неоднородностей, что фиксируется специальным прибором.

При технической эксплуатации и ремонте авиацион­ной техники применяется механизированный дефекто­скоп ВДЛ-2М или ВДЗЛ-64, который предназначен для выявления поверхностных дефектов металла (трещин) на кромках лопаток турбин. Он позволяет проверять де­тали в труднодоступных местах конструкций. Дефекто­скоп работает по методу вихревых токов с различными по конструкции искательными головками; последние вы­бираются в зависимости от формы проверяемой поверх­ности. Индикатором дефекта являются красные лампоч­ки, установленные на искательной головке и панели.

В приборе имеются индикаторы (зеленые лампочки) правильного рабочего положения датчика. Дефектоскоп позволяет выявлять трещины длиной 1,0 мм и более. Габаритные размеры электронного блока 230ХІ55Х X 1 Ю мму электропитание — источник постоянного тока напряжением 27 в, вес 2,5 кГ.