Токовихревая дефектоскопия
Токовихревая дефектоскопия основана на использовании вихревых токов и может быть применена для контроля электропроводящих материалов для выявления дефектов и неоднородностей структуры. Вихревые токи применяются для обнаружения трещин, пустот и включений, измерения толщин покрытий, листовых металлов и труб, а также толщин непроводящих пленок, нанесенных на основной металл. Наиболее эффективны методы вихревых токов при выявлении дефектов, расположенных вблизи поверхности детали.
Если к поверхности металлической детали поднести катушку, по которой протекает переменный электрический ток, то в металле наводятся вихревые токи. Характер их распределения изменяется при наличии в металле дефектов или других неоднородностей, что фиксируется специальным прибором.
При технической эксплуатации и ремонте авиационной техники применяется механизированный дефектоскоп ВДЛ-2М или ВДЗЛ-64, который предназначен для выявления поверхностных дефектов металла (трещин) на кромках лопаток турбин. Он позволяет проверять детали в труднодоступных местах конструкций. Дефектоскоп работает по методу вихревых токов с различными по конструкции искательными головками; последние выбираются в зависимости от формы проверяемой поверхности. Индикатором дефекта являются красные лампочки, установленные на искательной головке и панели.
В приборе имеются индикаторы (зеленые лампочки) правильного рабочего положения датчика. Дефектоскоп позволяет выявлять трещины длиной 1,0 мм и более. Габаритные размеры электронного блока 230ХІ55Х X 1 Ю мму электропитание — источник постоянного тока напряжением 27 в, вес 2,5 кГ.