Альтернативные летательные аппараты и космические движители

В настоящее время в мире делаются многочисленные попытки создания новых типов летательных аппаратов и альтернативных космических движителей. Далее мы публикуем обзор наиболее интересных разработок, представленных на современном рынке:

Компания «Arbotech Pty. Ltd»

Основные технические характеристики

Общая полезная нагрузка, включая пилота — 100 кг Время работы — 1 час на полном баке горючего Конструкция — корпус из стекловолокна или ударопрочного пластика, алюминиевый каркас, резиновая юбка Запуск — при помощи пускового электрического ключа и при наличии батареи

Двигатель — 4-тактовый «Briggs&Stratton» Объем топливного бака — 5 литров Тип топлива — 85 неэтилированный октан

Принцип работы устройства

Для полета над самой поверхностью земли в конструкции аэроборда используется принцип воздушной подушки «Hovercraft». Воздушная подушка создается при помощи специально разработанного двигателя и вентилятора, расположенного под корпусом аэроборда. Для того, чтобы аэроборд мог передвигаться на воздушной подушке, вентилятор производит поток воздуха, поднимающийся из части аппарата, который обеспечивает прямую тягу совсем как в обычном судне на воздушной подушке. Для обеспечения наилучшего ускорения в задней части аэроборда установлено уникальное колесо фрикционного привода. Для увеличения скорости при движении вперед используется перенос веса, при котором можно сделать так, чтобы фрикционный привод коснулся земли. Если сцепление фрикционного привода включается при движении вперед, то скорость аэроборда увеличивается, при этом пилот не теряет ощущение парения над землей.

Управление аэробордом осуществляется путем переноса веса пилота, аналогично управлению доской для серфинга, скейтбордом и сноубордом. Аэроборд может стартовать, останавливаться и работать в режиме рулевого управления. Это значит, что пилоты аэробордов могут выполнять трюки, эффектные маневры, а также соревноваться между собой на узких треках. Таким образом, аэроборд является первым и единственным средством передвижения, у которого есть преимущества транспортного средства на воздушной подушке, при этом преодолены такие недостатки, как невозможность ускорения и ограниченность управления.

Компания «Trek Aerospace Inc»

Альтернативные летательные аппараты и космические движителиНормальная полезная нагрузка 800 фунтов

Топливо (15 галлонов США) 98 фунтов

Целевая нагрузка, нетто топлива 352 фунта

Дистанция пробега при взлете и посадке (вертикальный взлет/посадка) 0

Максимальная скорость 70 миль/час

Дальность полета 120+ миль

Время в режиме полета/ожидания 2+ часа

Тип двигателя  Advanced Int.Combustion

Тип топлива Тяжелое топливо или бензин

Индивидуальные характеристики: 100% дистанционное управление с повышенной электронной устойчивостью; простое обеспечение безопасности полета; минимальные требования по управлению; эффективная силовая передача.

Компания «DM AeroSafe»

Альтернативные летательные аппараты и космические движители«DM AeroSafe» + это небольшая компания, занимающаяся исследованиями и разработками новых технологий, в частности, технологиями, предназначенными для спасения людей, оказавшихся в ловушке на большой высоте, где нельзя использовать лестницу, обычный вертолет или вертолет с подвесной корзиной. Эта технология  может дать толчок к развитию нового типа воздушных транспортных средств, которые можно применить для выполнения безопасного маневрирования на очень близком расстоянии вокруг высоких конструкций. Такой аппарат может работать даже в густонаселенных районах.

Краткая техническая характеристика платформы для воздушного спасения

Размеры: Длина — 12,8 метров Ширина — 12,8 метров Высота 4,8 метра

Вес: Максимальный полный вес — 2268 кг

Полезная нагрузка (команда из 2 человек и 10 спасенных людей) — около 900 кг

Движительная система:

Четыре регулируемых воздушных винта с общим шагом

Диаметр винта — 2,4 метра

Двигатели — четыре четырехцилиндровых радиально- поршневых аэродвигателя с принудительной системой охлаждения воздуха; мощность каждого двигателя — 250 л.с. (общая мощность — 1000 л.с.)

Эксплуатационные характеристики:

Максимальное время работы — около 5 часов без заправки топливом

Максимальная скорость — 75 км/ч

Максимальная высота работы — около 2200 метров

Компания «LTAS/CAMBOT Inc.»

Пассажирское судно «Ltas 30-Xb»

Корабли имеют жесткий монококовый корпус, контроль векторной тяги и полное управление плавучестью. (Ожидается регистрация патента LTAS US).

Это маленький корабль, рассчитанный на 2-3 человек, диаметр которого варьируется от 70 до 80 футов. Он предназначен для выполнения сертификационной программы типа LTAS FAA.

Исследовательский центр NASA’s Langley

Исследователи, работающие в NASA, занимаются изучением насекомых и птиц и применяют «умные» материалы со сверхъестественными свойствами для разработки дизайна новых воздушных аппаратов.

«Персональная летательная машина», которая заменит в гаражах автолюбителей их любимый автомобиль, возможно, до сих пор может казаться чем-то из области научной фантастики. Однако, ученые из исследовательского центра Langley ассоциации NASA (LaRC) занимаются разработкой экзотических технологий, при помощи которых идея персонального «воздушного автомобиля» может стать ближе к реальности.Альтернативные летательные аппараты и космические движители

И воздушные автомобили — это только начало! Самовосстанавливающиеся крылья, гибкие и чувствительные, как живые организмы; универсальные бомбардировщики, которые могут использоваться как скоростные реактивные истребители; крошечные безымянные самолеты — это только некоторые «фантастические» возможности технологий следующего поколения, которые могут стать реальностью уже в ближайшие десятилетия.

Источник: http://zaryad.com/2011/04/14/alternativnyie-letatelnyie-apparatyi-i-kosmicheskie-dvizhiteli/