Новости авиации « авиагородок — ваш запасной аэродром!

США удвоят число тяжеловооруженных самолетов AC-130J

 Новости авиации « авиагородок - ваш запасной аэродром!

 

 Командование специальных операций ВВС США планирует удвоить число тяжеловооруженных самолетов AC-130J, создаваемых на базе транспортников C-130JSuperHercules. Как сообщает Jane’s, изначально ВВС планировали переделать в AC-130J 16 спецсамолетов MC-130JCommandoII. Теперь же число AC-130J планируется довести до 37 единиц.

 

 Как ожидается, AC-130J дополнят, а впоследствии и заменят, восемь вооруженных спецсамолетов AC-130HSpectre и 17 AC-130USpooky. Переделка первых MC-130J в AC-130J началась в июле на предприятии LockheedMartin в штате Джорджия. На вооружение AC-130J должны встать в 2015 году.

 

 Кроме того, как передает Jane’s, США вооружили 12 самолетов MC-130WCombatSpear. Самолеты получили название AC-130WDragonSpear (или StingerII) и оснащены, в частности, 30-миллиметровой пушкой Mk 44 Bushmaster, а также высокоточными управляемыми боеприпасами. Как ожидается, AC-130J получат схожее вооружение.

 

 По данным Jane’s, в общей сложности ВВС планируют купить 131 новый спецсамолет серии HC/MC-130: 37 HC-130JCombatKingII, 57 MC-130J и 37 AC-130J. В настоящее время подписаны контракты на строительство 11 самолетов HC-130J и 20 MC-130J.

 

Израиль испытал новую систему защиты самолетов от ПЗРК

 

 ВВС Израиля завершили испытания системы защиты авиации от ракет с тепловым наведением, используемых на переносных зенитных ракетных комплексах (ПЗРК). Как сообщает Flightglobal, система разработана компанией ElbitSystems и получила название C-Music.

 

 По информации издания, серийная установка C-Music на израильские самолеты начнется в начале 2013 года. Причем устанавливать комплексы планируется в том числе и на гражданскую авиацию. В частности, систему планируется устанавливать на самолеты типа ATR 72, выполняющие рейсы по территории Израиля.

 

 Система C-Music разработана на базе комплекса Music для защиты от ПЗРК больших самолетов и вертолетов. Система способна обнаруживать сразу несколько ракет с тепловым наведением и сбивать их с курса при помощи направленного лазерного луча.

 

 Установка Израилем систем защиты авиации от ПЗРК ведется на фоне участившихся ракетных обстрелов израильских самолетов и вертолетов со стороны Сектора Газа.

 

Индия поможет Индонезии обслуживать истребители «Су»

 

 

 Министерство обороны Индии и военное ведомство Индонезии заключили соглашение о совместной подготовке пилотов и технического персонала истребителей марки «Су», сообщает TheIndianExpress. Кроме того, индийская сторона поможет Индонезии с поставками запчастей и обслуживанием боевых самолетов. Условия взаимодействия пока окончательно не определены; дополнительное соглашение будет подписано после того, как Индонезия сформирует список требований.

 

 В настоящее время на вооружении Индонезии стоят десять истребителей марки «Су»: Су-27 и Су-30 версий СК/СКМ и МК/МК2 соответственно. В 2010 году министерство обороны Индонезии планировало докупить у России еще шесть истребителей «Сухого», однако в августе 2012 года объявило, что закупка осуществлена не будет из-за дефицита средств оборонного бюджета. Решение Индонезии доверить Индии обслуживание истребителей связано с тем, что индийские ВВС обладают большим опытом в их эксплуатации — военные выполняют полеты на 157 Су-30МКИ.

 

 После формирования списка требований Индонезия, как ожидается заключит с индийской компанией HAL контракт на техническое обслуживание своих истребителей. В настоящее время эта компания занимается обслуживанием индийских Су-30МКИ. Следует отметить, что в 2007 году похожее соглашение действовало между министерствами обороны Индии и Малайзии — индийцы занимались ремонтом малайзийских истребителей Су-30МКМ, а также подготовкой пилотов.

 

 Ранее Индонезия заключила с Китаем соглашение о подготовке пилотов истребителей марки «Су» и, как пишет TheIndianExpress, техническом обслуживании самолетов. В настоящее время этот договор расторгнут; причины расторжения соглашения пока неизвестны.

 

 В конце сентября 2010 года министр обороны Индонезии Пурномо Юсгианторо рассказал, что в ближайшие 20 лет индонезийское военное ведомство планирует приобрести 180 истребителей марки «Су», из которых будут сформированы десять эскадрилий. Однако в августе генеральный секретарь министерства обороны Индонезии маршал авиации Эррис Херрианто заявил, что ВВС ожидают поставки 24 американских истребителей F-16 FightingFalcon и с ними «потребности в новых истребителях не возникнет в следующие 20 лет».

 

Индонезия купит 180 истребителей «Су» за двадцать лет

 

 Министерство обороны Индонезии в ближайшие двадцать лет намерено приобрести 180 российских истребителей марки «Су». Об этом, как сообщает Jane’sDefenceWeekly, заявил министр обороны Индонезии Пурномо Юстиангоро. По его словам, из этих истребителей будут сформированы десять эскадрилий, которые будут обеспечивать «защиту суверенитета страны».

 

 В настоящее время на вооружении Индонезии состоят десять истребителей марки «Су»: два Су-30МК, три Су-30МК2, два Су-27СК и три Су-27СКМ. В ближайшее время планируется модернизировать истребители МК и СК до версий МК2 и СКМ. В середине сентября 2010 года стало известно, что правительство Индонезии намерено купить у России еще шесть истребителей Су-30МК2.

 

 Любопытно, что несмотря на планы закупки большого числа российских истребителей, Индонезия намерена экономить на обучении пилотов. 20 сентября 2010 года стало известно, что ВВС Индонезии обратились к Китаю с просьбой прислать инструкторов для обучения индонезийских пилотов управлению российскими истребителями Су-30. Поводом для такого шага стала нехватка средств на заказ аналогичной услуги в России.

 

 Ранее генеральный директор компаний «Сухой» и «МиГ» Михаил Погосян заявил, что в ближайшие пять лет «Сухой» поставит заказчикам около 500 различных истребителей. По его словам, большая часть боевых самолетов будет поставлена на экспорт, в то время как Министерство обороны России по контрактам получит только 150 истребителей.

 

Самолет ВВС Украины приземлился без шасси

 

18 октября на Украине совершил аварийную посадку самолет Л-39 Военно-воздушных сил страны. Как сообщили в пресс-службе Минобороны Украины, у лайнера отказала левая стойка шасси. ЧП произошло в Ивано-Франковской области на аэродроме 114-й бригады тактической авиации Воздушного командования «Запад».

 

 «При заходе на посадку у самолета Л-39 отказала левая стойка шасси. Командир экипажа принял решение на выполнение посадки на запасную грунтовую взлетно-посадочную полосу без шасси», — говорится в сообщении.

 

 В результате экстренной посадки никто не пострадал, самолет цел. Создана комиссия по расследованию авиапроисшествия.

 

Подразделение ВВС США с октября будет дислоцироваться в Польше

 

 

В Польше с октября будет дислоцироваться полноценное авиационное подразделение Военно-воздушных сил США.

 

 Об этом в комментарие телеканалу tvn24 рассказал командир этого подразделения Метью Спирс, который находится на авиабазе Ласк в Лодзьском воеводстве Польши.

 

 «Десять военнослужащих будут размещаться тут постоянно, а остальные (от 75 до 200 человек), в зависимости от типа и количества американских самолетов, будут обеспечивать проведение учений», — отметил Спирс.

 

 С авиабазы Ласк будет координироваться дислокация на ротационной основе американских истребителей и будут решаться вопросы о проведении совместных учений. Предусматривается, что во время каждой ротации полеты американской авиации будут проходить в течение двух недель.

 

 Решение о дислокации самолетов ВВС США в Польше принято во время визита президента Польши Бронислава Коморовского в США в конце 2010 года. В июле нынешнего года Пентагон подтвердил, что с 2013 года в Польше будут размещаться до 16 истребителей F-16 и самолеты транспортной авиации C-130.

 

Самолет, который нашли в Арктике, мог снабжать первых полярников

 

 

Самолет, остатки которого этим летом обнаружила экспедиция по очистке Арктики на острове Рудольфа (Архангельская область), мог быть одним из пяти, снабжавших экспедицию Папанина на льдине во время работы первой дрейфующей полярной станции «Северный полюс-1» в 1937 году, сообщил РИА Новости заместитель председателя Совета по изучению производственных сил (СОПС) по вопросам экологии Анатолий Шевчук.

 

 Первая в мире дрейфующая полярная станция «Северный полюс-1» была высажена на льды Северного Ледовитого океана 21 мая 1937 года. Участники экспедиции — начальник станции Иван Папанин, геофизик Евгений Федоров, гидролог Петр Ширшов и радист Эрнест Кренкель — проводили исследования 271 день, вплоть до полного раскола льдины в проливе Фрама. Доставку грузов на льдину обеспечивали пять самолетов.

 

 «В ходе экспедиции по экологической очистке островов архипелага Земли Франца-Иосифа мы обнаружили остатки самолета. Очень сложно определить модель, даже специалисты из авиационного института пока не смогли нам помочь, поэтому мы планируем обратиться к экспертам из Музея авиации в Монино, им будут предоставлены фотографии», — сказал Шевчук.

 

 Находка сделана на северной оконечности острова Рудольфа (архипелаг Земля Франца-Иосифа), на 82 градусе северной широты — ближайшей к Северному полюсу точке суши. Шевчук пояснил, что при проведении обследования острова одна из групп сделала восхождение на ледник, чтобы посмотреть, осталось ли что-нибудь от аэродрома, сооруженного в 1937 году специально для доставки провизии и приборов в Центральную Арктику, где дрейфовали папанинцы.

 

 «Как такового аэродрома мы не обнаружили — скорее всего, он уже разрушен или поглощен ледником. Но то, что мы нашли, пожалуй, еще интереснее — если это один из самолетов, снабжавших СП-1, находка будет иметь большой интерес для истории освоения русской Арктики», — добавил Шевчук.

 

 В прошлом году на архипелаге эксперты СОПС обнаружили раритетные гусеничные тракторы Т-100М, которые привлекли внимание специалистов из музея техники концерна «Тракторные заводы» (Чебоксары, республика Чувашия). Национальный парк «Русская Арктика», на территории которого были найдены эти потенциальные экспонаты, выразил тогда намерение создать на островах музей освоения русской Арктики.

 

 В апреле 2010 года Владимир Путин, занимавший тогда пост премьер-министра РФ, посетил Землю Франца-Иосифа и заявил о необходимости провести «генеральную уборку» в Арктике. По оценкам специалистов, всего на архипелаге брошены бочки с 40-60 тысячами тонн нефтепродуктов, а также техника (самолеты, тракторы) и строения, в том числе радарные станции.

 

 Программа работ по очистке этих территорий была разработана в 2011 году Минприроды России совместно с государственным научно-исследовательским учреждением «Совет по изучению производительных сил» (СОПС). В 2011-2012 годах эксперты СОПС предприняли ряд экспедиций, чтобы оценить степень экологического ущерба и составить программу работ по его ликвидации.

 

ВВС США назвали базовые требования к новому учебному самолету

 

 

Командование ВВС США обнародовало базовые требования к новому учебному самолету, который должен будет заменить устаревшие T-38 Talon, сообщает Flightglobal. В общей сложности военные намерены приобрести 350 новых самолетов, закупка которых будет производиться в рамках тендера T-X. Помимо самих самолетов ВВС также купят новые тренажеры и компьютерное оборудование обучения.

 

 Новые учебные самолеты должны иметь кабину пилота схожую с кабинами истребителей F-22 Raptor и F-35 Fighting Falcon. На T-X должны быть установлены системы связи, предупреждения о радиолокационном облучении, многофункциональные дисплеи и оборудование с возможностью имитации данных с радара. Самолет также должен обладать запасом топлива, достаточным для отработки воздушного боя в пределах прямой видимости.

 

 Кроме того, T-X должен быть приспособлен для отработки дозаправки в воздухе без непосредственной закачки топлива. Все бортовое оборудование должно быть построено по модульному принципу с открытой архитектурой; это необходимо для проведения модернизации в будущем. Расходы на содержание и обслуживание учебных самолетов не должны превышать 35,3 миллиарда долларов за 20 лет службы в ценах того года, когда будет списан последний T-X.

 

 Бортовое оборудование должно иметь возможность симулировать использование различных типов вооружения, включая неуправляемые и управляемые ракеты классов «воздух-поверхность» и «воздух-воздух», а также корректируемые и свободнопадающие бомбы.

 

 Оперативная готовность T-X должна быть не меньше 64,7 процента. Планер нового самолета должен выдерживать перегрузки не менее 6,5g на протяжении не менее 15 секунд в пикировании при массе топлива в 80 процентов от полной загрузки на высоте полета от трех до шести тысяч метров. Бортовые системы должны выдерживать перегрузки в 7,5g и темпы роста ускорения не менее 3g за секунду.

 

 Наконец, самолет должен выдерживать и мгновенное изменение угловой скорости вращения в 12 градусов в секунду и скорость установившегося разворота в девять градусов. Как ожидается, официальный запрос на предложения будет обнародован осенью 2013 года.

 

 К настоящему времени интерес к участию в проекте T-X проявили американские компании Lockheed Martin (в консорциуме с южнокорейской KAI) и Boeing, британская BAE Systems и итальянская Alenia Aermacchi. Lockheed Martin намерена предложить уже существующий самолет T-50 Golden Eagle, BAE Systems — Hawk, а Alenia Aermacchi — T-100 (построен на базе M-346 Master). Boeing планирует разработать учебный самолет с нуля.

 

Уволенный командир «Стрижей» обратится в суд

 

 

МОСКВА, 19 окт — РИА Новости. Бывший командир пилотажной группы «Стрижи» подполковник Валерий Морозов заявил, что на следующей неделе обжалует решение о своем увольнении.

 

«Сейчас мы собираем документы, мой адвокат готовит иск. Планируем подать его в суд уже на следующей неделе», — сказал Морозов.

 

Приказ об увольнении Морозова был подписан министром обороны РФ Анатолием Сердюковым 12 октября. Командир «Стрижей» уволен из Вооруженных сил «за несоблюдение условий контракта».

 

Срок действия контракта Морозова с министерством обороны на прохождение службы истекал 15 октября.

 

«Стрижи» — авиационная группа высшего пилотажа ВВС России, сформированная в 1991 году, которая выполняет групповой и одиночный пилотаж на истребителях МиГ-29.

 

Ранее СМИ сообщали о задержании командира группы Валерия Морозова за то, что он якобы требовал деньги от подчиненных. Официально представители следствия и министерства обороны этот факт никак не комментировали.

 

После задержания командира «Стрижей» в воинской части в Кубинке, где базируется пилотажная группа, была проведена проверка главкомата ВВС. Несмотря на положительные характеристики, по ее итогам Морозов был представлен к досрочному увольнению из рядов Вооруженных сил «в связи с невыполнением условий контракта».

 

Кремль прокомментировал ситуацию со «Стрижами»

 

«Дело в том, что это армия, и в армии есть командир. В армии нельзя обращаться через голову вышестоящего начальника. В армии есть устав», — сказал пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков, комментируя ситуацию с уволенным командиром пилотажной группы «Стрижи» подполковником Валерием Морозовым.

 

МОСКВА, 18 окт — РИА Новости. Президенту РФ Владимиру Путину известно о ситуации, связанной с командиром пилотажной группы «Стрижи» подполковником Валерием Морозовым, однако в армии есть свой устав, заявил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков.

 

«Дело в том, что это армия, и в армии есть командир. В армии нельзя обращаться через голову вышестоящего начальника. В армии есть устав», — сказал Песков, комментируя ситуацию с Морозовым.

 

Он добавил: «Президент в курсе этого дела».

 

Летчики пилотажных групп «Стрижи» и «Русские Витязи» в начале сентября обратились к Путину с открытым письмом, в котором выступили в защиту задержанного 27 августа по подозрению в превышении должностных полномочий командира «Стрижей» подполковника Валерия Морозова и попросили «не дать развалить уникальную пилотажную группу». Письмо подписали 11 летчиков, в том числе командир авиационной группы высшего пилотажа «Русские Витязи» и заместитель командира авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи».

 

Следствие возбудило в отношении Морозова уголовное дело по статье «Покушение на получение взятки», которая предусматривает реальный срок заключения. Официально представители следствия и министерства обороны этот факт никак не комментировали. После задержания командира «Стрижей» в воинской части в Кубинке, где базируется пилотажная группа, была проведена проверка главкомата ВВС. Несмотря на положительные характеристики, по ее итогам Морозов был представлен к досрочному увольнению из рядов Вооруженных сил «в связи с невыполнением условий контракта».

 

В среду Морозов рассказал РИА Новости, что ему сообщили о подписании приказа о его увольнении. Источник в Центре показа авиационной техники в Кубинке сообщил РИА Новости, что приказ датирован 12 октября. Морозов уволен «за несоблюдение условий контракта». Увольнение с такой формулировкой не дает возможности военнослужащему получить полагающиеся при увольнении денежные выплаты.

Источник: http://aviacity.eto-ya.com/2012/10/20/novosti-aviacii/