ЛЕТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ САМОЛЕТОВ

0
114

Допущено

Бурный рост авиационной техники за последние годы при­вел к необходимости основательно пересмотреть методы летных испытаний самолетов.

Выпущенная в 1941 г. книга Б. Н. Егорова «Летные испы­тания самолетов» и другие ранее изданные руководства в на­стоящее время устарели и не могут удовлетворять новым тре­бованиям. С другой стороны, имеются отдельные монографии и журнальные статьи, посвященные новым методам испытаний, но разрозненность такого материала затрудняет систематическое изучение методики летных испытаний. В то же время роль лет­ных испытаний при доводке самолетов стала настолько значи­тельной, что появилась необходимость выпуска соответствую­щего систематического курса методики испытаний.

Постепенно развиваясь на почве достижений и практических потребностей авиационной науки и техники в целом, методика летных испытаний и исследований, созданная в основном тру­дами советских ученых и инженеров, в настоящее время пред­ставляет самостоятельную авиационную дисциплину, охваты­вающую настолько большой круг вопросов, что ее трудно изло­жить полностью в одной книге относительно малого объема. Поэтому в настоящей книге излагаются только основы ме­тодики испытаний, т. е. общая теория методов.

Объем книги также не позволил авторам дать подробное описание современной аппаратуры для летных испытаний. В книге приводятся только схемы действия приборов и то только в тех случаях, когда это необходимо для анализа результатов показаний прибора и их обработки. Некоторые узко специаль­ные вопросы (например, испытания шасси, спецоборудования) также не вошли в книгу.

Вместе с тем авторы уделили много внимания общему тео­ретическому обоснованию методики, для того чтобы всякий изу­чивший эту книгу при появлении новых вопросов по методике летных испытаний мог в каждом конкретном случае самостоя­тельно разработать соответствующий частный метод.

Книга написана как учебное пособие для студентов старших курсов авиационных вузов, но может также оказать существен­ную помощь инженерно-техническому составу летных станций, научным работникам и конструкторам самолетов.

При использовании книги в качестве учебника в авиацион­ных вузах, где на прохождение курса летных испытаний отво­дится ограниченное число лекционных часов, можно ограни­читься изучением материала, изложенного в следующих разде­лах книги: главы II, IV, V, VI, глава VII (§ 2, 3 и 5), главы VIII, X, XI, XII, глава XIII, глава XIV, глава XV и глава XVI (§1,3, 4, 5).

Главы I, II, III, VI—XI и XVI написаны М. А. Тайцем, главы IV, V, XII—XV и XVII—XX —В. С. Ведровым.

Авторы приносят благодарность заслуженному деятелю науки и техники проф. В. С. Пышнову, доктору технических наук про­фессору Б. Т. Горощенко и кандидатам технических наук Н. С. Строеву, Г. С. Калачеву и В. В. Косточкину за ряд весьма ценных указаний при просмотре рукописи этой книги, а также инженеру М. А. Сидоровой, оказавшей большую помощь при подготовке книги к изданию.

Авторы с признательностью примут все замечания по данной книге; замечания следует направлять в адрес Оборонгиза, Москва 51, Петровка 24.