Подготовка полетных карт и пользование ими

Карта является необходимой составной частью полетной до­кументации, от которой во многом зависит успех выполнения по­ставленной задачи. Независимо от применяемых средств вертоле — товождения карта используется для прокладки линий заданного и фактического пути, линий положения, отметок места вертолета, нанесения разведданных и решения ряда других задач. В связи с этим подготовка карт к полету состоит из общей, предваритель­ной и предполетной. Общая подготовка карт производится забла­говременно, а предварительная — после получения задания на по­лет.

Общая подготовка карт включает:

— подбор и заказ листов карт;

— выбор масштаба и оценку карты;

— склеивание и складывание карты;

— подъем карты.

Листы необходимых карт подбираются, как правило, по их но­менклатуре, которая определяется по сборной таблице.

При подборе листов карты по сборной таблице необходимо на­метить линию маршрута полета, а затем выписать номенклатуру листов, через которые проходит маршрут. Кроме того, выписыва­ется номенклатура соседних листов с таким расчетом, чтобы охва­тить район полета с учетом вероятного уклонения от маршрута. Выписка номенклатуры листов карты производится слева напра­во и сверху вниз.

Подбор листов карты для полетов в районе аэродрома произ­водится в таком порядке.

Сначала проводится окружность радиусом 100—200 км в масш­табе сборной таблицы, центром которой является аэродром, а за­тем выписывается номенклатура листов, входящих в полученный круг. Для определения номенклатуры листов карты какого-либо района необходимо на сборной таблице найти населенный пункт указанного района, обвести нужный район и выписать номенкла­туру листов.

Важным элементом при подборе карт является правильный выбор их масштаба, который определяет целесообразность при­менения карты для решения конкретной навигационной или так­тической задачи.

При выборе масштаба карты руководствуются следующими ос­новными требованиями:

— назначением карты;

— точностью применяемого способа вертолетовождения; %

— удобством работы с картой в полете.

Все эти требования связаны между собой и взаимно обуслов­ливают друг друга. Например, для поиска наземных целей тре­буются подробные карты, поэтому масштаб этих карт выбирают значительно крупнее, чем масштаб полетных карт. Полетные кар­ты должны обеспечивать необходимую точность определения ме; ста вертолета и вместе с этим охватывать как можно больший район местности на одном листе. Наиболее полно отвечает этим требованиям широко применяемая в армейской авиации карта масштаба 1:200 000.