Центровка вертолета

Центровка вертолета определяется местоположением центра тяжести относительно продольной и вертикальной осей в связанной системе координат. За начало координат для отсчета центровки принимается точка пересечения оси вала несущих винтов с плоскостью вращения ННВ. Цент­ровка определяется расстоянием в миллиметрах от осей координат до центра тяжести (рис. 5.3).

В зависимости от загрузки вертолета его центр тяже­сти может значительно перемещаться вдоль оси X, что существенно будет влиять на устойчивость и управля­емость. По вертикальной оси У перемещения центра тя­жести незначительны, и они в меньшей степени влияют на устойчивость и управляемость. Поэтому практически учи­тывается перемещение центра тяжести только по оси X.

Центровка вертолета (мм) в зависимости от вариантов загрузки рассчитывается по формуле

1=п

2 GiXi

2 о,

1=1

где G{Xi—момент i-ro груза относительно системы от­счета;

Gi — сила тяжести t-ro груза.

Предельные центровки выбираются в эксплуатации из расчета 20% запаса управления от полного хода ручки на всех режимах полета, в том числе и на висении с допусти­мым ветром. Предельно допустимые центровки вертолета: передняя +280 мм; задняя +85 мм.

Допускается задняя центровка +40 мм при V, ip^ ^ 120 км/ч и 1+ = 5 м/с.