BREVEL

Г ЕРМАНИЯ-ФРАНЦИЯ

BREVEL

Аппарат ближнего радиуса действия предназна­чен для ведения разведки и оценки результатов бое­вых действий (ущерба). Brevel способен вести раз­ведку на расстоянии до 120 км в реальном времени в дневных и ночных условиях.

Аппарат разработан французской компанией GIE Eurodrone и немецкой МВБ. В апреле 1983 г. между ни­ми был заключен договор о сотрудничестве, по кото­рому затраты Германии на разработку составили 60%, Франции — 40%.

М‘ —

Свое название БПЛА получил по названиям горо­дов, в которых находились фабрики-производите­ли — Bremen и Velizy.

Разработка непосредственно летательного аппара­та была поручена фирме МВВ, имевшей опыт созда­ния серии экспериментальных аппаратов Tucan (Toucan). Matra Defense отвечала за разработку на­земной станции управления. В октябре 1992 г. фран­цузское Министерство обороны от имени обоих пра­вительств подписало шестилетний контракт на сумму приблизительно 400 миллионов DM. Контракт пред­усматривал разработку БПЛА в три этапа. Испытания были намечены на 1997—начало 1998 гг. Первый офи­циальный полет состоялся 11 июня 1995 г.

БПЛА представляет собой моноплан с низким рас­положением крыла, оснащен двухцилиндровым двух­тактным поршневым двигателем Sachs SF 2/35 мощно­стью 22 кВт. Крылья складываются для контейнерного хранения и транспортировки. Аппарат снабжен систе­мой антиобледенения, которая включается в холодное время года. Для запуска БПЛА достаточно площадки размером 100×100 м. Программа и задача полета загру­жаются в память бортового компьютера аппарата. В соответствии с этой программой БПЛА осуществля­ет взлет, выполняет заложенную задачу и совершает по­садку. Оператор управления может посылать на борт команды по коррекции задач и программы полета по командной линии управления.

В настоящее время Brevel оборудован ИК-каме — рой Zeiss WBG 96×4, работающей на длине волны 7,5—10,5 мкм как днем, так и ночью. Чувствительный элемент камеры состоит из 96×4 охлажденных высо-

—- J&’

нечувствительных И К-детекторов, использующих по­следние достижения в области тепловизоров. Каме­ра снабжена 8-кратным прецизионным оптическим объективом с переменным фокусным расстоянием. Она установлена на гиростабилизированной в трех плоскостях платформе, которая находится в носу БПЛА.

БПЛА может оснащаться специально разработан­ной для этих целей ИК-камерой с высоким разреше­нием. Она размещается на гиростабилизированной в двух плоскостях платформе и работает в диапазоне 8-12 мкм. Угол обзора камеры может плавно менять­ся от широкого (28,8×38,4°) до узкого (3,6×4.8°).

Изображение с ИК-камеры уплотняется и пере­дается на пункт управления (GCS) в реальном мас­штабе времени. Если по каким-либо причинам изобра­жение не может быть передано на пункт управления, то производится его запись и хранение в памяти БПЛА. Передача изображения с борта БПЛА осу-

BREVEL

Зппуск БПЛА Brevel

BREVEL

БПЛЛ Brevet после приземления

ществлястся но специальной помехозащищенной ци­фровой линии связи, работающей в Н-диапазоне (3,95-5,85 гГц). Дальность передачи данных составля­ет 150 км при отсутствии помех и 65 км в сложной по­меховой обстановке. Максимальная дальность радио­связи может превышать 200 км при полете на высоте 3000 м. Антенна передатчика цифровой радиолинии управления размещена в верхней части хвос та.

На борт)’ БПЛА могут устанавливаться телевизи­онные и ИК-камеры других типов, а также аппарату­ра постановки помех и радары с фазированной антен­ной решеткой. Малые размеры аппарата делают его малоуязвимым для активных средств поражения си­стемы ПВО.

BREVEL

Пусковая установка

Изображение, полученное с борта БИЛА, обраба­тывается с помощью компьютера, накладывается на ци­фровую карту-местности и передается в штаб. Назем­ный пункт управления может одновременно управлять двумя аппаратами, имеющими различные задачи.

Система состоит из мобильных батарей, включаю­щих непосредственно БИЛА, средства запуска, сред­ства обслуживания и восстановления, цифровую ли­нию связи, пункт управления и транспортное средство коммуникаций.

Запуск БИЛА производится с помощью ракетного ускорителя из транспортно-пускового контейнера по направляющим, установленным на военном грузовике.

М-—

Посадка аппарата после выполнения задачи произ­водится с помощью парашюта или воздушного мешка.

BREVEL

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размах крыла, м…………………………………………………. 3,40

Длина, м…………………………………………………………….. 2,26

Высота, м…………………………………………………………… 0,91

Стартовый вес максимальный, кг………………………. 150

Скорость, км/ч:

максимальная……………………………………………….. 220

крейсерская………………………………………………….. 150

баражирования ……………………………………………… 120

Оптимальная высота полета, м…………………. 1500-2500

Потолок, м………………………………………………………… 4000

Радиус действия, км……………………………………………. 120

Время полета, ч……………………………………………………….. 6

Сектор обзора камеры:

узкий…………………………………………………….. 3,6×4,8 °

широкий …………………………………………… 28,8×38,4°

— jc,

Оставьте ответ

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>