Особенности разработки нормативов численности. ИТР и служащих

Последовательность разработки нормативов

Нормативы численности ИТР и служащих дают предприятиям научно обоснованную базу для планирования необходимых штатець м фонда заработной платы. Разрабатываются они на типовые условия рациональной организации труда ИТР и служащих, соот­ветствующие достигнутому уровню технической оснащенности и распространенные на передовых предприятиях гражданской а зна­нии. Нормативы численности могут быть укрупненными и диффе­ренцированными. Укрупненными являются нормативы численнос­ти, разрабатываемые по функциям управления производством. Р.’Уїн же нормативы численности разрабатываются для опреде­ленной функции управления по специальностям, то они считаются дифференцированными.

Нормативы численности ИТР и служащих II ч исчисляются по математическим формулам, выведенным на основе числовых зна­чений выбранных факторов и фактической численности ИТР и слу­жащих. В общем виде эти формулы выглядят так:

Яч = Л’ХаУ“- … •/*; (90)

//ч = а0-|-П|-^1+й2^2"Р — ~~аг, Х п > (91)

где К, во — постоянные коэффициенты уравнения регрессии;

X, У, …. Р и X), Л’г, …» Х„ — числовые значения факторов;

«, 6, с, — показатели степени при числовых значениях факторов;

ві, во, …, а„— коэффициенты регрессии.

Последовательность разработки нормативов, численности ус­ловно можно изобразить и виде схемы.

Последовательность разработки нормативов численности

Схема 5

Для обеспечения единства исходных данных, получаемых с раз­личных предприятии гражданской авиации, рекомендуется sapasicc подготовить формы запроса.

Отбор существенных факторов для каждой функции управле­ния производится по результатам корреляционного анализа; вы­бираются факторы, имеющие наибольшую величину парного коэф­фициента корреляции с функцией и стандартизированного коэф­фициента регрессии.

Нормативы численности, рассчитанные по нормативным фор­мулам (типа 90. 91) для каждой функции управления, позволяют наиболее правильно распределять численность ПТР и служащих 2И

но предприятиям гражданском авиации с учетом конкретных усло­вии отдельных предприятий и тем самым значительно выравнивать напряженность труда внутри отрасли.