Действия экипажа, потерпевшего бедствие

Успех поиска и своевременность оказания помощи терпящему бедствие ВС зависит во многом от знания его экипажем и умелого использования имеющихся в его распоряжении средств эвакуации пассажиров, сигнализации о АП и жизнеобеспечения людей, находящихся на борту ВС.

Во всех случаях, угрожающих БП, экипаж должен подать сигнал бедствия всеми имеющимися средствами (SOS, “Мейдей на МВЛ, как на рабочей, так и на аварийных частотах). Сигнал троекратно повторяется с короткими перерывами до подтверждения его принятия. Затем открытым текстом передается информация о характере бедствия, необходимой помощи, курсе, высоте полета, времени, координатах, данные о числе пассажиров и т. п.

Если продолжение полета невозможно, то КВС принимает решение о вынужденной посадке, информируя об этом диспетчера УВД, экипаж и пассажиров. После посадки независимо от того, подавались ли сигналы с воздуха, подаются сигналы бедствия с земли и предпринимаются попытки установления связи.

Пассажиры после посадки немедленно эвакуируются с использованием аварийных средств покидания ВС.

Если возник пожар, экипаж принимает меры по его тушению.

Извлекаются аварийные запасы, радиостанция, медикаменты. Оказывается первая помощь пострадавшим. Принимаются меры по установлению связи с ближайшим НП или аэродромом (аварийная радиостанция Р-855УМ в режиме трансляции и автоматическом режиме работает в зоне прямой видимости), что позволяет связаться с пролетающими над местом посадки ВС

Если принято решение оставаться на месте АП, то организуется разведка местности, организуется уход за ранеными, учитывается имеющееся снаряжение и продукты, сооружаются убежища для людей, принимаются меры по выживанию.

Если принято решение об уходе, то определяется маршрут движения, наносится на карту, отбирается с собой снаряжение и имущество, распределяется пища и вода, устанавливается норма питания, график и порядок продвижения. На месте АП оставляются сведения о маршруте.

При посадке на воду необходимо предварительно на каждого пассажира надеть спасательный жилет, приготовить групповые плавсредства, средства сигнализации, связи, радиомаяки и т. д.

После эвакуации с ВС, если есть опасность его погружения, отплыть от него не менее чем на 100 м.

Подать сигналы бедствия. Находясь на плотах установить круглосуточное дежурство для выдерживания курса, слежением за появлением берега, морских и ВС. При их обнаружении подать сигналы или выйти на связь.