Контрольные режимы

В качестве контрольных режимов могут использоваться любые режимы работы объекта контроля, для которых извест­ны нормальные соотношения между первичными воздействия­ми и реакциями и допустимые отклонения от этих нормаль­ных соотношений. В зависимости от степени динамичности принято различать статические и динамические контрольные режимы. Статические контрольные режимы вводятся путем подачи на вход объекта контроля такого первичного воздейст­вия, которое вынуждает его перейти в новое установившееся состояние. Реакции при работе в статических контрольных режимах измеряются с задержкой на время переходного про­цесса в объекте, чтобы не внести погрешностей за счет пере­ходного процесса. Проверка в статических контрольных режи­мах может характеризовать только статические характеристи­ки системы. Динамические контрольные режимы вводятся при помощи первичных воздействий, которые определённым обра­зом изменяются в течение данной проверки и заставляют объект контроля также определенным образом изменять свое состояние. Иногда применяются динамические контрольные режимы, при которых на вход системы управления летатель­ным аппаратом вводятся воздействия, вынуждающие его «ле­теть» по заданной программе полета. В зависимости от ставя­щихся задач измерение реакций в динамических контрольных режимах может производиться по-разному. Если ставится за­дача обследовать переходной процесс, то могут, например, с большой частотой производиться измерения сразу после по­дачи нормального первичного воздействия и, таким образом, получаться точки, характеризующие переходной процесс. Если же требуется определить поведение объекта при задании уста­новившихся колебаний, то измеряются амплитуда п фаза та­ких колебаний.

Кроме классификации по степени динамичности, контроль­ные режимы могут также классифицироваться по степени

замкнутости проверяемой схемы. Контрольный режим с замк* нутой схемой характерен тем, что реакции объекта контроля подаются обратно на вход, через устройства, моделирующие характеристики внешних воздействий, Во взаимодействии с ко­торыми должен нормально работать объект контроля. Наибо­лее полные и ценные сведения о характеристиках объекта контроля получаются при динамических проверках по замкну­той схеме. Такие контрольные режимы особенно ценны для проверок систем, работающих во взаимодействии с другими системами и под влиянием окружающих условий, например для проверок силовых установок, топливных бортовых систем летательных аппаратов и др. Однако для осуществления та­ких проверок требуется более сложное и дорогостоящее обо­рудование, чем для проверки в статике по разомкнутым схе­мам.