Неудовлетворительная приемистость двигателя

Приемистость двигателя является одной из весьма важных характеристик двигателя. Минимальное время достижения максимальной тяги необходимо для выпол­нения различных полетных заданий и особенно при ухо­де на второй круг при посадке самолета.

С другой стороны, малое время приемистости может приводить к возникновению помпажа, особенно при по­лете на высоте 5000 … 7000 м, что вызывает повышен­ные динамические нагрузки на узлы и детали проточ­ной части двигателя.

Помпаж двигателя при максимальной частоте вра­щения ротора способствует возникновению и развитию трещин крыльчатки компрессора, что при определен­ных условиях может приводить к ее разрушению.

В процессе эксплуатации двигателей М701 возможны следующие нарушения приемистости:

увеличенное время приемистости с медленным ростом частоты вращения ротора в начале ее изменения;

увеличенное время приемистости на высотах более 6000 м с медленным ростом частоты вращения ротора в конце ее изменения;

уменьшенное время приемистости в полете на вы­соте; .

помпаж двигателя при приемистости на высотах бо­лее 5000 м;

колебание максимальной частоты вращения ротора двигателя при приемистости на земле и в полете на вы­соте до 2000 м.

Увеличенное время приемистости с медленным ро-т стом частоты вращения ротора двигателя в начале ее изменения обычно является следствием нарушения per гулировки распределителя топлива. Уменьшение времег ни приемистости до норм технических условий произ­водится путем отворачивания винта 14 (см. рис. 113); анероида распределителя топлива на 1/8… 1/4 оборота, но не более 3/4 оборота. Если после этого время приеми­стости остается больше нормы, то следует заменить возт душный жиклер 23 автомата приемистости (поставить, жиклер с диаметром, уменьшенным на 0,1 … 0,2 мм). Замена воздушного жиклера допускается с диаметром отверстия в пределах 2,9 … 3,4 мм.

Увеличенное время приемистости на высоте с мед­ленным набором частоты вращения в конце ее измене»- ния также является следствием нарушения регулиров­ки распределителя топлива. Для уменьшения времени приемистости необходимо заменить жиклер 23 автома­та приемистости на жиклер с уменьшенным на 0,1 … 0,2 мм диаметром отверстия.

Уменьшенное время приемистости в полете на вы­соте выявляется обычно в виде неустойчивой работы двигателя при приемистости, т. е. в виде помпажа. Для обеспечения устойчивой работы двигателя необходимо» завернуть регулировочный винт 14 анероида автомата приемистости на 3/4 оборота. Если неисправность не устранилась, то нужно заменить воздушный жиклер на жиклер с большим на 0,1 … 0,2 мм диаметром отвер­стия. При неустойчивой работе двигателя в конце при­емистости на высотах 5000… 7000 м необходимо повер­нуть винт 26 иглы взлета против часовой стрелки на 1,5… 3 оборота, после чего проверить максимальную частоту вращения ротора двигателя в полете.

Колебание максимальной частоты вращения ротора двигателя при приемистости устраняется путем заво­рачивания иглы взлета не более чем на 3 оборота и путем регулировки дроссельного крана.