АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПАНЕЛЬ ЗАПУСКА

Автоматическая панель запуска (рис. 116) предназ­начена для регламентации процесса запуска по време­ни. Устанавливается панель на откидном кронштейне, прикрепленном к нижней части двигательной перего­родки самолета.

Панель запуска включает в себя автомат врёмени пуска, два силовых контактора, реле максимальной ча­стоты вращения, блокировочное реле, реле запуска дви­гателя в воздухе и пусковое сопротивление.

Автомат времени пуска (АВП-1) предназначен для отработки временной последовательности цикла запус­ка. Он включает электродвигатель с центробежным ре­гулятором частоты вращения, тормозную муфту, двух­ступенчатый червячный редуктор, блок программных шайб и микровыключателей. На самолетах Л-29 с дви­гателями М70ІС-500 установлены панели с циклом ра­боты 17 ± 1,5 с.

Цикл работы панели соответствует одному полному обороту программных шайб, приводимых во вращение электродвигателем через червячный редуктор. Программ­ные шайбы через определенные промежутки времени замыкают и размыкают микровыключатели, которые обеспечивают соответственно включение и выключение агрегатов панели запуска и реле зажигания.

Главный силовой контактор предназначен для вклю­чения в работу электростартера через пусковое сопро­тивление на ’первом этапе запуска. Вспомогательный си­ловой контактор обеспечивает шунтирование пускового сопротивления для включения стартера на полное на­пряжение. Контакты вспомогательного контактора под­ключены параллельно пусковому сопротивлению.

Пусковое сопротивление ограничивает ток стартера

Рис. 116. Электросхема запуска двигателя

в начале запуска, чем обеспечивается безударное вклю­чение муфты свободного хода.

Реле максимальной частоты вращения обеспечивает — отключение питания электростартера, когда потребляе­мый стартером ток понизится до величины 100 А вслед­ствие увеличения частоты вращения ротора двига­теля.

Реле максимальной частоты вращения имеет две — обмотки, через одну из них проходит ток на стартер, обеспечивая удержание реле в замкнутом положении. Вторая обмотка обеспечивает включение реле, нахо­дясь под током в течение 3 с. Блокировочное реле РП-2 исключает возможность запуска двигателя, минуя пер­вые две ступени запуска. При возобновлении; питания включается только электродвигатель автомата времени, который, дорабатывая цикл, ставит все программные шайбы в исходное положение. Лишь только после это­го может начаться новый запуск двигателя.

Реле запуска двигателя в воздухе ТКЕ-53ПД слу­жит для отключения питания стартера при запуске дви­гателя в воздухе путем размыкания цепи обмотки глав­ного контактора. Таким образом, при запуске двигате­ля в воздухе стартер выключается из работы, а рас­крутка ротора двигателя обеспечивается за счет энер­гии набегающего воздушного потока.