Колебание частоты вращения ротора. на максимальном режиме

Колебание частоты вращения на максимальном ре­жиме может происходить из-за увеличения сил трения в сопряженных деталях плунжерного насоса или нали­чия воздушных пробок в топливной системе. Амплиту­да колебаний иногда достигает 1000 об/мин. Одновре­менно с колебаниями частоты вращения происходит ко­лебание давления топлива и тяги двигателя. Период, колебаний может достигать 2 с.

При появлении дефекта для его устранения необхо­димо удалить воздух из топливной системы путем про — ливки насоса через клапан стравливания.

Колебание максимальной частоты вращения ротора двигателя может быть вызвано также нарушением ре­гулировки ограничителя максимальной частоты враще­ния или нарушением регулировки дроссельного крана. Проверку регулировки дроссельного крана следует про­изводить следующим образом. Вывести двигатель на режим п=14 500 об/мин и проверить давление топлива, за насосом с помощью приспособления М701-09-991. Давление топлива должно быть 85… 90 кгс/см2 при ат­мосферном давлении 760 мм рт. ст. Вывести двигатель, на максимальный режим и зафиксировать давление

■топлива. Постепенно заворачивая винт упора макси­мальной частоты вращения, проверить устранение ко­лебаний частоты вращения. При этом максимальная ча­стота вращения ротора не должна измениться. Завора­чивание винта разрешается производить до тех пор, пока будет достигнута разница в давлении топлива при частоте вращения 94 и 100% не менее 15 кгс/см2.

Другие причины, вызывающие колебание частоты вращения, связаны с неисправностями насоса и потому устраняются только заменой этого насоса.

Основные неисправности:

повышенное трение между пальцами и втулками кор­пуса наклонной шайбы, а также между регулировочной шайбой и корпусом насоса;

выработка полуосей и гнезд рычага клапана;

увеличение давления над мембраной с уменьшением давления топлива на выходе из насоса.

Физическая сущность возникновения колебаний ча­стоты вращения ротора двигателя заключается в увели­чении сил трения между деталями.

При работе на установившемся режиме на серво­поршне возникает определенный перепад давления топ­лива, и для перемещения сервопоршня необходимо из­менение этого перепада, т. е. необходимо изменить ве­личину открытия клапана.

Поскольку величина силы трения в узлах зависит от скорости перемещения деталей, в момент страгивания сервопоршня нужен больший перепад, а при движе­нии — меньший. Как только сервопоршень стронулся, силы трения уменьшаются и имеющийся перепад давле­ния на сервопоршне резко переводит поршень на изме­нение подачи топлива, проскакивая свое промежуточ­ное положение. В результате частота вращения ротора двигателя изменяется на большую величину и для воз­вращения ее в нужное положение вновь нужно преодо­леть силы страгивания, то есть вновь дать повышенный перепад давления на сервопоршень, что опять приводит к резкому движению поршня, при котором он вновь про­скакивает необходимое положение. Возникает колеба­тельный процесс в работе двигателя.

При обнаружении колебаний частоты вращения ро­тора двигателя нужно убедиться в правильности работы тахометра и только после этого устранять неисправность заменой топливного насоса.