СЕРТИФИКАЦИЯ

В процессе сертификации осуществляется оценка соответствия параметров МНиБ требованиям НЛГ по отказобезопасности. В первую очередь, МНиБ служит основой для определения соответствия самолета требованиям раздела А-0, п. 1309 (b-d) АП-23, АП-25 (глав 2 НЛГС-2 и НЛГС-3 до введения в действие АП-25).

Для установления соответствия самолета указанным требованиям необходимы следующие основные документы.

Подпись: 1135 — 7722

• Анализ функциональных отказов систем самолета.

• Анализ взаимосвязи и взаимовлияния систем самолета.

• Анализ общих причин возникновения ФО.

• Перечень агрегатов систем самолета, единичный отказ которых создает АС и КС.

• Документы, устанавливающие степень опасности ФО.

• Руководство по летной эксплуатации самолета (разделы с рекоменда­циями по действиям при возникновении ФО).

Важно отметить, что в основе доказательной документации лежит МНиБ, описывающая все возможные нарушения функционирования систем самолета (т. е. ФО), независимо от причин их вызвавших. Это позволяет формировать на основе МНиБ доказательную документацию для различных требований или норм по отказобезопасности как отечественных, так и зарубежных самолетов. Это подтверждает успешный опыт сертификации самолетов Ил-103 и Ил-96Т по нормам летной годности США FAR-23 и FAR-25 соответственно.

После завершения сертификации самолета МНиБ становится эталонной для этапа эксплуатации, в ходе которого осуществляется контроль эксплуатационных параметров надежности и безопасности полета на соответствие эталонной МНиБ. Контроль является динамичес­ким, т. е. он производится с учетом как "возраста" всего парка самолетов данного типа, так и "возраста" отдельного самолета.