РАСЧЕТНЫЕ УСЛОВИЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ТУРБУЛЕНТНОСТИ

Излагаемые в данном Приложении расчет­ные условия воздействия непрерывной турбу­лентности должны быть использованы для определения динамической реакции самолета на вертикальную и боковую непрерывную тур­булентность, если не предлагается более рацио­нальный метод.

Следующие требования применяются при расчете нагрузок:

(a) Эксплуатационные нагрузки от порывов, следуя концепции непрерывной турбулентно­сти, должны быть определены в соответствии с условиями пункта (b) данного Приложения.

(b) Расчет по огибающей порывов. Эксплуата­ционные нагрузки должны быть определены в соответствии со следующим:

(1) Должны быть рассмотрены все критиче­ские высоты, веса, распределение веса в соот­ветствии с указаниями 25.321(b) и все критиче­ские скорости внутри интервалов, описанных в пункте (b)(3) данного Приложения.

(2) Значения А (отношение среднеквадра­тического значения нагрузки к среднеквадра­тическому значению скорости порыва) должны быть определены с помощью динамического анализа. Спектральная плотность атмосферной турбулентности должна определяться в соот­ветствии со следующим уравнением:

1 + 8/3-(1,339-Ш)2 [l + (l,339-LQ)2]11/6’

где:

Ф — спектральная плотность порывов, (м/с2)/(рад/м);

о — среднеквадратическое значение скоро­сти порыва, м/с;

W — пространственная частота, рад/м;

L — масштаб турбулентности, L = 760 м.

(3) Эксплуатационные нагрузки должны быть получены путем умножения величины А, полученной динамическим анализом, на сле­дующие величины скорости порыва Us:

(i) при скорости VC истинная скорость поры­ва Uo равна 25,9 м/с для высот от 0 до 9150 м и линейно уменьшается до истиной скорости, рав­ной 9,1 м/с на высоте 24400 м. Если Компетент­ный орган считает, что рассматриваемая кон­струкция самолета аналогична конструкции, имеющей большой опыт удовлетворительной эксплуатации, допускается выбирать значение Uo при скорости VC меньшим, чем 25,9 м/с, но не менее величины 22,8 м/с, при уменьшении по линейному закону от выбранного значения на высоте 6096 м до 9,1 м/с на высоте 24400 м. При оценке аналогичности конструкций следует принимать во внимание следующие факторы:

(A) передаточная функция новой конструк­ции не должна при сравнении с аналогичной конструкцией иметь необычные характеристи­ки, которые могли бы оказать существенное влияние на динамическую реакцию самолета на воздействие турбулентности; например, не должно быть совмещения резонансных пиков, которое может привести к значительному уве­личению нагрузок;

(B) типовой полет нового самолета должен быть в основном эквивалентен типовому поле­ту самолета аналогичной конструкции;

(C) должно быть показано соответствие вы­бранных значений скорости Uo.

(ii) при скорости VB величина Uo равна 1,32 значений, полученных в соответствии с требова­ниями пункта (b)(3)(i) настоящего Приложения;

(iii) при скорости VD величина Uo равна 1/2 значений, полученных в соответствии с требова­ниями пункта (b)(3)(i) настоящего Приложения;

(iv) при скоростях между VB и VC и между VC и VD величина Uo определяется линейной ин­терполяцией.

(4) Если в анализе учтена система повыше­ния устойчивости самолета, влияние нелиней­ности системы на эксплуатационные нагрузки должно быть принято в расчет реалистичным методом или в запас.

(c) [Зарезервирован].

(d) [Зарезервирован].