Прочие специальные сооружения
Метеорологическая станция располагается обычно в специальных павильонах с вышкой для метеорологических наблюдений или в общем здании управления гидроаэродромом. Помещение, отводимое для этой цели, имеет собственную вышку для наблюдения или прямой выход на балкон здания управления аэродромом. Это помещение обычно делается застекленным.
В управлении гидроаэродромом все органы сигнализации объединяются в одну сигнальную станцию — центральный пост явления, который руководит полетами днем и ночью.
последняя должна быть всегда в непосредственной близости к дежурному по аэродрому.
В помещении центрального поста управления устанавливаются также центральный распределительный щит электрооборудования аэродрома и приборы связи и сигнализации.
Сигнальная вышка строится с таким расчетом, чтобы ее было хорошо видно со всех концов гидроаэродрома и с воздуха. Верхний ее балкон устраивается открытым для установки как дневных, так и ночных сигналов.
Расположение радиостанции непосредственно на территории гидроаэродрома из-за наличия высоких радиомачт сточки зрения безопасности полетов нежелательно, поэтому мачты обычно выносятся на некоторое расстояние в сторону, где взлет и посадка в нормальных условиях не производятся.
Радиомачты, так же как и все остальные высокие сооружения, отмечаются ночью заградительными огнями.
Для размещения автомобильного и тракторного транспорта, а также автомашин специального назначения имеются оборудованные гаражи.
Противопожарные средства на гидроаэродромах должны быть в достаточном количестве и. всегда в полном порядке, для того чтобы быть немедленно готовыми к действию в случае пожара.
Обычно гидроаэродромы оборудуются автоматической пожарной сигнализацией, кроме этого, имеются пожарные команды с механическим пожарным обозом, а также ангарные противопожарные средства. д
Наличие на аэродромах пожарных команд вызывает необходимость в пожарном депо.
Все расположение гидроаэродрома отделяется от окружающей местности ограждением того или иного порядка в зависимости от местных условий. Это ограждение имеет ряд закрытых ворот, из которых главные5 для въезда на аэродром, должны иметь ширину не Менее *8 м, чтобы проводить самолет с отнятыми крыльями или провести автомобиль с установленными на нем частями самолета.
В заключение нашего обзора специального оборудования гидроаэродрома приводим описание проекта гидроаэропорта „Марсель — Пляж" (Франция)1.
По этому проекту (рис. 151) к югу от существующего морского порта Марсель, путем засыпки части соседней бухты и — устройства ограждений для обеспечения спокойного водного пространства, у полученной таким образом территории создается комбинированный гидроаэропорт, обслуживающий одновременно морскую авиацию и линии воздушных сообщений, примыкающие к Марселю с сухопутной стороны.
Таким расположением достигается отличная связь обрих участков комбинированного гидроаэропорта с центром города, [10]
находящимся всего на расстоянии около 5 км. От главной городской артерии к зданиям аэропорта (административные здания управления) ведет широкая дорога, проложенная по вновь созданной территории вдоль северо-западной границы сухопутного аэродрома и примыкающая в этом месте к обширной, но вполне защищенной акватории гидроаэродрома.
Проектом предусматривается полное развитие оборудования и прочих устройств. На территории аэродрома разбиты стартовые дорожки шириной 150 м, расположенные по восьми главным румбам, причем длина наибольшей из них достигает 1,5 км. По внешним границам аэродрома расположены освещенные линии ограждения и огни направления посадки. Вокруг всей территории проведены рельсовые пути, составляющие непосредственную связь с ангарами и ремонтными мастерскими, расположенными по внутренним границам аэродрома.
Для сокращения пешеходного сообщения поперек, летного поля, в направлении приблизительно с востока на запад, предусматривается устройство специального тоннеля под-аэродромом, имеющего подземное соединение и со зданием, расположенным у северной границы аэродрома.
Впереди этого здания намечено устройство площадки управления, семафорных мачт и ветроуказателей. Сзади здания, в самом центре всех устройств, предполагается установить особый маяк, метеорологическую станцию и административное здание управления аэродромом, обращенное своим фасадом на главную подъездную дорогу, ведущую в город. По другую сторону дороги расположен радиопеленгатор с антеннами, к западу от которых находится главное здание гидроаэропорта, выходящее на береговую линию бассейна. Против этого здания и вдоль юго-восточной границы бассейна идет набережная, оборудованная рельсовым путем, кранами и лестницами для спуска к водной поверхности. К северу от главного здания расположены эллинги и между ними — ремонтные мастерские, соединенные рельсовыми путями с поворотными кругами для передвижения самолетов. Против среднего здания мастерских расположен выступающий в бассейн узкий пирс, оборудованный подвижными портальными и поворотными кранами для подъема гидросамолетов из воды.
Далее к северу намечено устройство двух сухих доков, закрывающихся створными воротами, для введения гидросамолетов на плаву и последующего осушения их подводных частей. Территории около этих доков предположено оградить набережной и оборудовать подъемными кранами. Эта часть гидроаэропорта заканчивается северным молом, примыкающим к естественному берегу. У головной части мола образована вполне защищенная гавань для стоянки буксирных и спасательных судов, обслуживающих всю акваторию гидроаэродрома.
Западное огражденйе гидроаэродрома представляет собой защитный мол с пирсами, по которому проложен железнодорожный путь, связанный с ответвлениями на пирсы. Между пирсами образованы спокойные водные поверхности, на которых размещены правильными рядами буи, предназначенные для причала и стоянки на плаву гидросамолетов. Для поднятия последних из воды по верху пирсов передвигаются подвижные портальные и поворотные краны. На голове западного мола, немного загнутой для защиты наг северо-восток, установлен радиомаяк.
Таким образом, по середине бассейна остается треугольной формы водная поверхность, предназначенная для взлета и посадки самолетов. Она обставлена светящимися буями в вершинах треугольника, обращенного основанием по направлению господствующих ветров. На всех выступающих оконечностях оградительных молов и внутренних пирсов установлены ветроуказатели и портовые огни для ночной обстановки, а на изгибе западного мола—прожекторы для освещения акватории и неоновый огонь на случай тумана.
Кроме того, на территории гидроаэропорта „Марсель-Пляж“ расположены отдельные здания для почты, телеграфа щ телефона, центральный спасательный пост с приемным покоем и амбулаторией, водонапорная башня пожарного водопровода, станция голубиной почты, подземные цистерны для горючего и прочие устройства.