Прочие специальные сооружения

Метеорологическая станция располагается обычно в специаль­ных павильонах с вышкой для метеорологических наблюдений или в общем здании управления гидроаэродромом. Помещение, отводимое для этой цели, имеет собственную вышку для наблю­дения или прямой выход на балкон здания управления аэро­дромом. Это помещение обычно делается застекленным.

Прочие специальные сооружения

Подпись: ост управления располагается чаще всего нац зданием упра-вления гидроаэродрома, если это удобно в отношении видимости, н имеет над собою еще сигнальную вышку с мачтой, так как

В управлении гидроаэродромом все органы сигнализации объединяются в одну сигнальную станцию — центральный пост явления, который руководит полетами днем и ночью.

последняя должна быть всегда в непосредственной близости к дежурному по аэродрому.

В помещении центрального поста управления устанавливаются также центральный распределительный щит электрооборудова­ния аэродрома и приборы связи и сигнализации.

Сигнальная вышка строится с таким расчетом, чтобы ее было хорошо видно со всех концов гидроаэродрома и с воздуха. Верхний ее балкон устраивается открытым для установки как дневных, так и ночных сигналов.

Расположение радиостанции непосредственно на территории гидроаэродрома из-за наличия высоких радиомачт сточки зрения безопасности полетов нежелательно, поэтому мачты обычно выносятся на некоторое расстояние в сторону, где взлет и по­садка в нормальных условиях не производятся.

Радиомачты, так же как и все остальные высокие сооружения, отмечаются ночью заградительными огнями.

Для размещения автомобильного и тракторного транспорта, а также автомашин специального назначения имеются оборудо­ванные гаражи.

Противопожарные средства на гидроаэродромах должны быть в достаточном количестве и. всегда в полном порядке, для того чтобы быть немедленно готовыми к действию в случае пожара.

Обычно гидроаэродромы оборудуются автоматической пожар­ной сигнализацией, кроме этого, имеются пожарные команды с механическим пожарным обозом, а также ангарные противо­пожарные средства. д

Наличие на аэродромах пожарных команд вызывает необхо­димость в пожарном депо.

Все расположение гидроаэродрома отделяется от окружающей местности ограждением того или иного порядка в зависимости от местных условий. Это ограждение имеет ряд закрытых ворот, из которых главные5 для въезда на аэродром, должны иметь ширину не Менее *8 м, чтобы проводить самолет с отнятыми крыльями или провести автомобиль с установленными на нем частями самолета.

В заключение нашего обзора специального оборудования гидро­аэродрома приводим описание проекта гидроаэропорта „Марсель — Пляж" (Франция)1.

По этому проекту (рис. 151) к югу от существующего мор­ского порта Марсель, путем засыпки части соседней бухты и — устройства ограждений для обеспечения спокойного водного про­странства, у полученной таким образом территории создается комбинированный гидроаэропорт, обслуживающий одновременно морскую авиацию и линии воздушных сообщений, примыкаю­щие к Марселю с сухопутной стороны.

Таким расположением достигается отличная связь обрих участков комбинированного гидроаэропорта с центром города, [10]

Подпись:Подпись:Подпись:Прочие специальные сооружения

Прочие специальные сооружения

находящимся всего на расстоянии около 5 км. От главной город­ской артерии к зданиям аэропорта (административные здания управления) ведет широкая дорога, проложенная по вновь соз­данной территории вдоль северо-западной границы сухопутного аэродрома и примыкающая в этом месте к обширной, но вполне защищенной акватории гидроаэродрома.

Проектом предусматривается полное развитие оборудования и прочих устройств. На территории аэродрома разбиты старто­вые дорожки шириной 150 м, расположенные по восьми главным румбам, причем длина наибольшей из них достигает 1,5 км. По внешним границам аэродрома расположены освещенные линии ограждения и огни направления посадки. Вокруг всей территории проведены рельсовые пути, составляющие непосред­ственную связь с ангарами и ремонтными мастерскими, рас­положенными по внутренним границам аэродрома.

Для сокращения пешеходного сообщения поперек, летного поля, в направлении приблизительно с востока на запад, преду­сматривается устройство специального тоннеля под-аэродромом, имеющего подземное соединение и со зданием, расположенным у северной границы аэродрома.

Впереди этого здания намечено устройство площадки упра­вления, семафорных мачт и ветроуказателей. Сзади здания, в самом центре всех устройств, предполагается установить осо­бый маяк, метеорологическую станцию и административное здание управления аэродромом, обращенное своим фасадом на главную подъездную дорогу, ведущую в город. По другую сторону дороги расположен радиопеленгатор с антеннами, к за­паду от которых находится главное здание гидроаэропорта, выходящее на береговую линию бассейна. Против этого здания и вдоль юго-восточной границы бассейна идет набережная, обо­рудованная рельсовым путем, кранами и лестницами для спуска к водной поверхности. К северу от главного здания расположены эллинги и между ними — ремонтные мастерские, соединенные рельсовыми путями с поворотными кругами для передвижения самолетов. Против среднего здания мастерских расположен выступающий в бассейн узкий пирс, оборудованный подвиж­ными портальными и поворотными кранами для подъема гидро­самолетов из воды.

Далее к северу намечено устройство двух сухих доков, за­крывающихся створными воротами, для введения гидросамолетов на плаву и последующего осушения их подводных частей. Территории около этих доков предположено оградить набереж­ной и оборудовать подъемными кранами. Эта часть гидроаэро­порта заканчивается северным молом, примыкающим к есте­ственному берегу. У головной части мола образована вполне защищенная гавань для стоянки буксирных и спасательных судов, обслуживающих всю акваторию гидроаэродрома.

Западное огражденйе гидроаэродрома представляет собой защитный мол с пирсами, по которому проложен железнодорож­ный путь, связанный с ответвлениями на пирсы. Между пирсами образованы спокойные водные поверхности, на которых разме­щены правильными рядами буи, предназначенные для причала и стоянки на плаву гидросамолетов. Для поднятия последних из воды по верху пирсов передвигаются подвижные портальные и поворотные краны. На голове западного мола, немного загну­той для защиты наг северо-восток, установлен радиомаяк.

Таким образом, по середине бассейна остается треугольной формы водная поверхность, предназначенная для взлета и по­садки самолетов. Она обставлена светящимися буями в вершинах треугольника, обращенного основанием по направлению господ­ствующих ветров. На всех выступающих оконечностях огради­тельных молов и внутренних пирсов установлены ветроуказатели и портовые огни для ночной обстановки, а на изгибе западного мола—прожекторы для освещения акватории и неоновый огонь на случай тумана.

Кроме того, на территории гидроаэропорта „Марсель-Пляж“ расположены отдельные здания для почты, телеграфа щ теле­фона, центральный спасательный пост с приемным покоем и амбулаторией, водонапорная башня пожарного водопровода, станция голубиной почты, подземные цистерны для горючего и прочие устройства.