ИСПЫТАНИЯ АВТОМАТИКИ ДВИГАТЕЛЯ НА СТАЦИОНАРНЫХ. И ПЕРЕХОДНЫХ РЕЖИМАХ

Задача автоматических регуляторов ТРД заключается в пра­вильной подаче топлива таким образом, чтобы двигатель дер­жал заданные обороты на установившемся режиме и плавно переходил с одного режима на другой.

ИСПЫТАНИЯ АВТОМАТИКИ ДВИГАТЕЛЯ НА СТАЦИОНАРНЫХ. И ПЕРЕХОДНЫХ РЕЖИМАХ

Фиг. 17.10. Кривые оборотов на режиме пол­ного газа и холостого хода в зависимости от высоты.

Поэтому прежде всего необходимо оценить, насколько устой­чиво двигатель поддерживает заданные обороты, для чего до­статочно простого наблюдения за стрелкой тахометра при за­данном положении дросселя на установившемся горизонтальном режиме полета.

Далее, необходимо проверить, устойчиво ли держит двига­тель заданные обороты по высоте на максимальном режиме и на режиме холостого хода. На фиг. 17. 10 представлены типич­ные кривые изменения оборотов на режиме полного газа и ми­нимальных устойчивых оборотов холостого хода.

Особенно важно оценить работу автоматических регуляторов на переходных режимах — при уборке и даче газа. Для этого

необходимо оборудовать двигатель самопишущей аппаратурой

с малой инертностью. Необходимо измерять ход рычага дросселя, число оборотов, давление пе­ред топливной форсункой, дав­ление за компрессором и в ре­активном сопле, температуру пе­ред турбиной и в реактивном соп­ле. Желательно также записать ход отдельных элементов регули­рующей системы и изменение от­дельных параметров (например, давлений) в этой системе.

На фиг. 17.11 показаны ти­пичные диаграммы, получаемые при испытании двигателя на прие­мистость (при даче газа). При анализе диаграмм подобного рода необходимо оценить, во-первых, время приемистости, а во-вто­рых,— плавность изменения от­дельных параметров. При очень быстром темпе передвижения сек­тора может получиться пом паж двигателя, что будет ясно отме­чено вибрациями давления за компрессором. Иногда при слиш­ком быстром темпе дачи газа дви­гатель может заглохнуть из-за пе — реобогащения, что будет видно по падению оборотов и слишком большому давлению топлива пе­ред форсунками. Необходимо также проверить, не получаются ли слишком большие темпера­туры газов, опасные из-за возможности пережога двигателя.

Глава XVIII