ПОСЛЕПОЛЕТНЫЙ ОСМОТР

Послеполетный осмотр вертолета является основным ви­дом осмогра. Маршрут и объем его, как и других видов осмотра, определяется требованиями инструкций по каж­
дому типу вертолета. Перед проведением осмотра техник (механик) должен учитывать условия и режим совер’шен — ного полета, характер посадки и другие вопросы, связан­ные с дополнительным нагружением конструкции верто­лета, и соответственно сконцентрировать основное внима­ние на осмотре тех агрегатов, которые подвергались наи­большему нагружению в полете.

Так, например, при полете в грозу или сильную болтан­ку особенно внимательно следует осмотреть несущие и ру­левые винты, управление вертолетом, состояние хвостовой и концсеой балок, а при посадке вертолета на режиме ав­торотации — состояние шасси, хвостовой опоры, рулевого винта и концевой балки.

Более внимательно необходимо осматривать детали и агрегаты, на которых ранее выявлялись дефекты; детали и агрегаты, которые перед прошедшим летным днем были за­менены, а также детали и агрегаты, у которых осталось ма­ло времени до выработки установленных им сроков службы (по налету и по календарным срокам) или до выполнения регламентных работ.

Прежде чем приступить к осмотру, необходимо очистить все детали и агрегаты вертолета от пыли и масла. При этом в зависимости от условий метеорологической обста­новки (при стоянке вертолета под открытым небом) снимать капоты можно полностью или частично.

Все выявляемые при осмотре дефекты записываются е журнал подготовки вертолета к полету. К их устранению технический состав приступает только после проведения полного осмотра вертолета.