Расчет влияния ветрового потока, обусловленного рельефом местности, на аэродинамические характеристики самолета
Исследования аэродинамических характеристик самолетов в ветровых потоках от рельефа местности показывают, что эти потоки также могут представлять для самолетов реальную опасность. В качестве примера приводим результаты расчета аэродинамических характеристик самолета Су-25 в ветровом потоке от конкретного участка горной местности. На рис. 8.18 представлена траектория движения самолета вблизи горного массива с развитой вихревой структурой, соответствующей рис. 6.3. Самолет Су-25 помещался в точки этой траектории на высотах пролета H = 125 м, 250м и 375 м. При этом по методике разд. 8.2 рассчитывались аэродинамические характеристики с выстраиванием вихревого следа самолета. Пример расчета вихревого следа самолета Су-25 в вихревом потоке, обусловленном рельефом местности, показан на рис. 8.19.
Траектория ’ движения
-500
Рис. 8.18. Траектория движения самолета Су-25
На рис. 8.20 представлены зависимости коэффициентов подъемной силы Cya самолета Су-25 вдоль показанной на рис. 8.18 траектории на высотах H = 125 м, 250 м и 375 м. Видим, что для данных условий полета наиболее сильное влияние ветровой поток оказывает на самолет на высоте H = 250 м. На рис. 8.21 представлены зависимости коэффициентов боковой силы Cza для тех же высот полета. Изменение коэффициента боковой силы также наиболее заметно на высоте H = 250 м.
На рисунках 8.22-8.24 показаны зависимости коэффициентов моментов крена mx, рыскания my и тангажа mz вдоль той же самой траектории на высотах H = 125 м, 250 м и 375 м.
На графиках светлыми штрихами отмечено балансировочное значение коэффициента момента тангажа. Штрихпунктиром показаны значения коэффициентов моментов, для парирования которых необходимо
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25%-ноє отклонение соответствующих рулей. Жирными штрихами показаны значения коэффициентов моментов, для парирования которых необходимо 50%-ноє отклонение соответствующих рулей. Видим, что для рассматриваемых условий при полете на высоте H = 250 м момент — ные характеристики самолета Су-25 изменяются так, что для их парирования необходимо отклонение рулей до 50% от их хода.