Определение необходимой заправки самолета топливом

0
185

Данный расчет производится для определения, сколь­ко нужно залить в баки самолета топлива Гп, чтобы выполнить полет на заданную дальность, и по форму­лам (16) и (15) узнать стоимость топлива. При этом должны быть известны профиль и скорость полета само­лета.

Расчет сводится к определению расхода топлива на. взлете и наборе высоты Гн (с момента взлета до выхо­да самолета на заданный режим горизонтального поле­та), в горизонтальном полете Гг. п, при планировании Гпл, а также к суммированию всех вспомогательных расходов и учету гарантийного запаса Гг. 3 и невыраба­тываемого WueB остатка топлива:

Гп = Га + Гн + Гпл + Гкр + Гнев +

+ Гг. з+ Ггл1. (27)

Расход топлива, исключая расход в горизонтальном полете Гг. п, определяется по данным инструкции. Коли­чество топлива, расходуемое в горизонтальном полете, очевидно, равно

где £<7к/ — средние километровые расходы топлива

на маршруте (по участкам);

Мг. щ — длина отдельных участков маршрута.

Так как ALr. П/ известно, остается найти километро­вый расход топлива на участках. Чтобы его определить при помощи сеток (таблиц) или обобщенных характе­ристик, нужно знать высоту, скорость полета, а также средний полетный вес самолета. Первые два параметра известны из задания, средние же веса на участках мар­шрута нужно подсчитывать.

Расчет рекомендуется начинать с определения веса самолета после посадки (так называемого его постоян­ного веса):

Ппоот Gny0T ~b GeK + Гз + ГНев + Гг.8, (28)

где Г"—расход топлива на земле после посадки.

Теперь можно найти конечный вес самолета планированием):

Затем, считая, что средний полетный вес самолета на последнем участке маршрута мало отличается от ко­нечного, обычным порядком находится километровый расход топлива, соответствующий заданным высоте Яр и скорости по прибору 1/приб и найденному значению по­летного веса самолета. Расход топлива на рассматрива­емом (последнем) участке маршрута определится как произведение километрового расхода топлива на протя­женность участка, т. е.

А ^г.1тКон — <7ккон ALr. nK0H-

В случае необходимости следует прибегнуть ко вто-

W ■ тт

рому приближению, взяв за средний вес GK0H + — кон.

2

Вес самолета в начале предпоследнего участка будет равен

^Ппред “ ^коя + А^Г. ПК0Н*

Пользуясь прежним приемом, по этому весу, скоро­сти и высоте полета, заданным на предпоследнем уча­стке, можно определить километровый расход, а затем и расход топлива на предпоследнем участке и т. д. По­следним определяется расход топлива на первом уча­стке полета. После этого суммируются расходы в гори­зонтальном полете и определяется потребная заправка самолета топливом:

Wu = ЕД WT. ni + WB + W* + WnJl + №кр + И7нев + ^г. з.

В отдельных случаях на основе опыта предыдущих полетов можно ориентировочно, стремясь к небольшо­му завышению, определить заправку самолета топли­вом, а затем произвести проверочный расчет дальности полета. По излишнему количеству топлива, найденному в результате расчета, можно оценить, насколько завы­шен расход топлива, и определить (помимо излишнего) количество топлива, которое нужно еще слить. Эта за­дача сводится к отысканию поправки к расходам топ­лива при изменении полетного веса самолета за счет внутренних грузов.

Если самолет снабжается подвесным»! биКйМИ, ТО GI0 вес и лобовое сопротивление будут другими, ЧТО, ВСТО» ственно, приведет к увеличению километровых рИСХО* дов топлива. Графики на рис. 6.5 дают представление об увеличении километрового расхода топлива при по­лете на режимах наибольшей дальности полетов само­летов с одним двигателем и подвесными баками.

Рис. 6.5. Влияние подвесных баков самолета на километровый расход топлива (варианты 1, 2,3)

ч

При расчете дальности определяют путь, который пройдет самолет за время выработки топлива из подвес­ных баков. Если после выработки топлива баки будут сброшены, то далее ведется расчет, как для самолета без подвесных баков.

Можно поступить и так: полагать, что весь полет — происходит с подвесными баками, а после внести по­правку (увеличить дальность).