Частная авиация в чехии — обучение в лётной школе и получение лицензии пилота ppl, cpl, atpl в европе

Нужно учитывать, что в большинстве школ процесс обучения проходит на чешском или английском языках. Школ, которые предлагают обучение на английском, гораздо меньше. Поэтому желательно владеть одним из этих языков хотя бы на уровне понимания. В остальном, граждане России поступают в частные авиашколы, практически, на тех же основаниях, что и граждане Чехии.

На кого учат в авиашколе

Большинство частных авиационных школ предлагает обучение по нескольким специальностям:

  • Частный пилот самолета, вертолета (PPL — Private Pilot License).
  • Коммерческий пилот самолета, вертолета (CPL — Commercial Pilot License).
  • Пилот линейных авиалиний с ограниченной лицензией (ATPL — Airline Transport Pilot License).

В некоторых авиашколах возможно пройти переквалификацию по различным типам самолетов, модульное обучение  отдельным блокам ICAO, IR(A), MMC и т.д.

Частная авиация в чехии — обучение в лётной школе и получение лицензии пилота ppl, cpl, atpl в европе

Так выглядит сама лицензия.

Курс «Частный пилот самолета с лицензией PPL (Private Pilot License)»

Курс рассчитан на людей, которые видят авиацию своим хобби. Эта лицензия необходима тем, кто хочет летать самостоятельно на собственном или арендованном самолете и получать удовольствие.

Курс состоит из 2 частей: теоретической и практической. В теоретической части изучаются дисциплины, связанные с эксплуатацией воздушного судна, основами полета, основами аэронавигации, аварийно-спасательные дисциплины, воздушное право. Теоретический курс при интенсивном обучении, обычно, длится 8-10 дней.

Частная авиация в чехии — обучение в лётной школе и получение лицензии пилота ppl, cpl, atpl в европе

Занятия проходят очень демократично. Вот, например, идёт лекция по безопасности полётов.

Практическая часть включает в себя в общей сложности 45 часов полета на самолетах типа Сessna C-152, Technam P-92 JS, Zlin Z — 43 . Из них — 5 часов «полета» на аэротренажере, 30 часов полета с инструктором и 10 часов полета соло. При условии хорошей «летной» погоды практическую часть возможно пройти за 20—30 дней.

Частная авиация в чехии — обучение в лётной школе и получение лицензии пилота ppl, cpl, atpl в европе

30 необходимых часов быстро не налетаешь. Если во время полёта ученик вдруг заскучает и засмотрится в окошко, инструктор вежливо попросит его не отвлекаться.

При интенсивном обучении и «летной» погоде курс пилота частного самолета можно пройти за 1—1,5 месяца. Однако часто курс растягивается, и обучение длится  3—6 месяцев.

Для поступления на курс достаточно написать заявление, предоставить справку о состоянии здоровья Medical 2 class и оплатить курс. Минимальный возраст поступающего — 16 лет, для получения лицензии — 17 лет. Экзамены сдавать не нужно.

Курс «Коммерческий пилот самолета с лицензией CPL (Commercial Pilot License)»

Первый шаг на пути к «большой» авиации. Прекрасно подойдет для тех, кто хотел бы сделать пилотирование своей профессией. Данная лицензия позволит работать в области коммерческой авиации: совершать коммерческие перевозки небольших грузов, полеты по найму, туристические полеты, проводить аэро- и фотосъемку местности, оказывать услуги в сфере воздушной транспортировки.

Частная авиация в чехии — обучение в лётной школе и получение лицензии пилота ppl, cpl, atpl в европе

Эти ребята работают по CPL (Commercial Pilot License).

Обучение состоит также из теоретической и практической части. В теоретической части изучаются «Воздушное право», «Эксплуатация воздушного судна», «Метеорология», «Основы полета», «Аэродинамика», «Гражданская навигация», «Радионавигация», «Планирование и контроль полета», «Аварийные системы», «Человеческий фактор» и другие.

Практическая часть состоит из 25 общих летных часов. Для полетов обычно предлагаются такие самолеты, как Сessna C-172, Zlin Z — 142.  Далее для соискателей квалификации IR (полеты по приборам) предоставляется еще 10-15 практических летных часов.

Частная авиация в чехии — обучение в лётной школе и получение лицензии пилота ppl, cpl, atpl в европе

Самолёт Сessna C-152 — простой и самый популярный в чешских лётных школах.

Для поступления на курс необходимо иметь лицензию PPL, действующую медицинскую справку Medical 1 class и не менее 150 часов общего налета. Минимальный возраст абитуриента — 18 лет. Для зачисления на курс необходимо пройти вступительные тесты по математике, физике и английскому языку.

Курс «Пилот линейных авиалиний с ограниченной лицензией ATPL (Airline Transport Pilot License)»

Это наивысшая лицензия для пилота, которую можно получить в авиашколе. Данная лицензия по окончании обучения позволить работать первым помощником на коммерческих линейных авиалиниях, а со временем и набором летных часов — выполнять обязанности командира воздушного судна. Эта лицензия необходима тем, кто хочет прочно связать свою жизнь с профессией пилота и в будущем работать в области гражданской авиации.

Частная авиация в чехии — обучение в лётной школе и получение лицензии пилота ppl, cpl, atpl в европе

Если вы мечтаете связать свою жизнь с небом и стать пилотом гражданской авиации…

Большинство школ предлагает только теоретическую часть, состоящую из 650 часов. В теоретической части изучаются: «Воздушное право», «Процедуры УВД», «Аварийные системы и устройства», «Планирование и контроль полета», «Генеральная навигация», «Вес и баланс самолетов», «Конструкция, электронные приборы и необходимые системы самолета», «Метеорология», «Принципы полета», «Коммуникация», «Радионавигация», «Человеческий фактор и ограничения», «Аэродинамика». Теоретическая часть длится 33 недели.

Частная авиация в чехии — обучение в лётной школе и получение лицензии пилота ppl, cpl, atpl в европе

… надите хорошую авиашколу и получите лицензию Airline Transport Pilot License.

Летные часы по данной специальности во многих школах не предоставляются. Однако некоторые авиашколы включают в обучение и практическую часть, т.е. непосредственно часы налета. Как правило, практическая часть содержит около 200 летных часов. В таких школах обучение на курсе ATPL стоит в разы дороже. Зато по окончании курса у выпускника и возможности шире.

Для зачисления на курс пилота ATPL одни школы требуют предоставить лицензию пилота PPL, действующую справку о состоянии здоровья Medical 1 class, пройти тесты по математике, физике и английскому языку. Минимальный возраст абитуриента — 18 лет. Другие же, наоборот, ограничиваются возрастом 21 год и справкой о состоянии здоровья и больше ничего не требуют. Все остальные лицензии  предлагается получить в процессе обучения. Правда и курс обучения в таких школах стоит существенно дороже. Чтобы заинтересовать соискателей этим курсом, владельцы школ дарят студентам iPad и iPhone для лучшего усвоения учебного материала.

Отдельного внимания стоит курс «Английский язык ICAO». Этот курс необходим тем, кто собирается летать не только в Чехии, но и за ее пределами.  Международные полеты предполагают знание пилотами английского языка не ниже 4 уровня по шкале ICAO.

Частная авиация в чехии — обучение в лётной школе и получение лицензии пилота ppl, cpl, atpl в европе

ICAO — International Civil Aviation Organization. Эта организация устанавливает нормы гражданской авиации. В том числе и по знанию пилотами английского языка: необходимый уровень — не ниже четвёртого.

В  программу курса входит 50 часов интенсивного обучения. Школы предлагают обучение английскому языку по специальной программе. Студенты изучают авиационную лексику, терминологию, фразеологию, проходят симуляционную практику.

По окончании данного курса проводится экзамен VFR на уровень 4 или уровень 5. Именно этот уровень необходим для полетов по Европе и радиокоммуникации. Результаты экзамена ICAO 4 действительны 3 года,  ICAO 5—6 лет, ICAO 6 — действие во времени не ограничено.

Многие школы предлагают пройти такой курс параллельно с основным курсом обучения. Для поступления на курс не требуется сдавать никакие экзамены, но необходимо хорошее знание английского языка для понимания лекций и усвоения основного материала.

Чему еще научат в летной школе

Кроме самых популярных курсов большинство авиашкол предлагает также обучение по следующим направлениям:

  • Частный пилот вертолета (PPL (H);
  • Коммерческий пилот вертолета (CPL (H);
  • Полеты в ночи (квалификация NIGHT);
  • Полеты по приборам (квалификация IR);
  • Многомоторные самолеты (квалификация МЕР);
  • Воздушный инструктор (квалификация FI);
  • Фигуры простого, сложного и высшего пилотажа и некоторые другие модули.

Для того чтобы абитуриенту проще было определиться с будущей специальностью, многие частные школы предлагают пробные полеты. За небольшую сумму, порядка 100 евро, можно попробовать себя в качестве пилота самолета или вертолета, и убедиться в правильности или ошибочности выбора.

Стоимость обучения

В целом по стране цены в авиашколах не сильно отличаются. Стоимость самых популярных курсов во всех школах примерно одинакова:

  • Курс PPL самолета/вертолета — 4860/14300 EUR
  • Курс CPL самолета/вертолета — 3600/8300 EUR
  • Курс ATPL теория/теория и практика — 2350/32000 EUR
  • Курс «Английский язык ICAO» с квалификационным экзаменом — 450 EUR
  • Курс «Полеты в ночи NIGHT» — 730 EUR
  • Курс «Воздушный инструктор IR/FI» — 1430/5300 EUR

Кем работать после обучения

Все курсы в авиашколах заканчиваются квалификационными экзаменами по теоретической и практической частям. Успешно сдавшие экзамен студенты получают соответствующую лицензию с разрешением на совершение полетов.

Частная авиация в чехии — обучение в лётной школе и получение лицензии пилота ppl, cpl, atpl в европе

Гражданская авиация — большая и достижимая мечта учеников любой лётной школы.

Те, кто учился «для себя», получив лицензию пилота-любителя, заканчивают обучение. Кто-то  получает интересную профессию, связанную с авиаперевозками, и продолжает модульное обучение. А  кто-то продолжает идти маленькими шажками по дороге к большой мечте — гражданской авиации.

Ирина Сидорова

Источник: http://www.o-cz.ru/strana/avia/licenziya-pilota-v-chehii.html

Оставьте ответ

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>