Последняя надежда коммерческой авиации

Последняя надежда коммерческой авиации

Такое мнение высказал заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. Большой ошибкой было прекращение в свое время сотрудничества с компанией «Эрбас» по ряду проектов. В начале 2000-х стартовала реализация совместной российско-европейской программы по конвертации пассажирских самолетов A320 «Эрбас» в грузовой вариант. Однако по ряду причин она была закрыта. Не реализованы планы участия российского авиапрома в перспективном проекте A350 «Эрбас». Если бы сотрудничество c Европой по программе A320 продолжилось, сейчас коммерческая авиация в России была бы другая. Что касается такой ее составляющей, как малая авиация, единственный выход здесь – приобретение зарубежной техники с глубокой локализацией закупаемых самолетов в российском авиапроме. Такие планы пытаются реализовать, например, некоторые частные компании в составе Ростеха. Как считает эксперт, кардинальной ошибкой российского руководства прошлых лет был также отказ от вступления в программу создания тяжелого пассажирского самолета А380.

Источник: http://vpk-news.ru/news/16757