Школа №830 — кузница кадров гражданской авиации россии — aex.ru

После экскурсии Игорь Витальевич Листратенко нам подробнее рассказал о новом формате тестирования — Олимпиаде.

— Игорь Витальевич, в этом году впервые тестирование проходит в формате авиационной олимпиады. Расскажите об этом подробнее. В чем новизна и идея проведения олимпиады?

— Идея такова, чтобы сделать эту олимпиаду не совсем обычной, т.е. провести олимпиаду по общеобразовательным предметам, которые профильные для авиационных ВУЗов, а также по профильным авиационным предметам, но так, чтобы вопросы по авиационным предметам максимально пересекались со школьными. Если мы говорим о географии, значит она должна быть, что называется, кроки аэродромов в авиации. У нас был вопрос по географии на одном из этапов: расскажите об аэродромах Владивостока, Хабаровска, где они находятся и так далее. И вот так привязать, совместить школьную программу с необходимыми авиационными дисциплинами. В этом и есть, наверное, сама соль авиационной олимпиады, когда они готовы не просто как школьники или как летчики-любители, а когда все это в комплексе. Эти знания позволят им получить высокий балл на ЕГЭ, естественно, при поступлении и спокойно осваивать программу в ВУЗах.

Следующим шагом, мы хотим провести всероссийскую олимпиаду школьников, если поддержит Росавиация и ВУЗы. Но нам еще нужен как минимум год, чтобы завершить свою внутреннюю олимпиаду. Вот ульяновское УВАУ ГА готово выступить вместе с нами организатором такой олимпиады, и с проректором Санкт-Петербургской академии Сухих Николаем Николаевичем мы тоже говорили, он тоже не возражает, и в МГТУ ГА нашу идею поддерживают, и Сасовское училище. Нас готовы поддержать авиакомпании. Я думаю, получится такое мощное мероприятие, которое надеемся провести при информационной поддержке Вашего издания и поддержке спонсоров.

Можно сказать, что мы видим её аналогичной олимпиаде МГИМО «Умники и умницы». С учетом только того, что то гуманитарная, а у нас будет отраслевая, авиационная олимпиада с упором на несколько иные предметы и знания. Мы можем сделать мощную олимпиаду. И тогда, я думаю, мы получим большой приток детей, который даст авиационным училищам ребят с более высокими базовыми знаниями.

— Оказывают ли Вам поддержку наши авиационные власти? И как к идее проведения олимпиады отнеслись авиакомпании?

— Мы начали общаться с Росавиацией, с Минтрансом. Мне очень приятно, что Губанов Михаил Васильевич поддержал идею проведения олимпиады. По положению об олимпиадах, перед проведением всероссийской олимпиады нам надо 2 года проводить её на местном уровне. Первый год завершается, нам нужен ещё год, прежде чем можно будет сделать это движение всероссийским. Нас поддерживает и Управление образования г. Москвы, оплачивая нам летние лагеря, и авиакомпании «Аэрофлот», «Трансаэро», AirBridgeCargo. И училища, которые предоставляют нам свою базу.

Школа №830 - кузница кадров гражданской авиации россии - aex.ru

— Игорь Витальевич, мы с Вами знакомы не первый год, я знаю Вас как преподавателя школы, но, к моему стыду, ничего не знаю из Вашей авиационной биографии. Знаю лишь, что Вы в прошлом военный летчик. Расскажите немного о себе?

— Я заканчивал Харьковское училище. Родом из Донецка. Затем служил — Семипалатинск, Канск, летал на Ту-128. Хочу признаться, что в те годы малая авиация для меня фактически не существовала. В Советском Союзе военная авиация была более престижной. А малая авиация в моей жизни появилась, когда я первый раз попал на Сахалин, посмотрел там аэроклуб, вот тогда, наверное, появилось желание полетать на чем-то одномоторном и нереактивном, это были уже 2000-ые годы. С 2003 года я попал в национальный аэроклуб имени Чкалова, потом мы набрали первую группу. Когда начали заниматься этой программой, понадобился спортзал. Я обратился школу, где мне сказали, что зал в аренду мне сдадут, но нет преподавателя физкультуры. А у меня было после армии четыре года опыта работы преподавателем физкультуры и истории. Так я и оказался в школе. Прошло какое-то время, потом пришла идея, как совместить школу и авиацию. А дальше Вы все уже все сами помните, мы набрали первые группы обучения и все завертелось.

— Да, я помню нашу первую встречу. Также, помню, что школа имела какой-то особенный статус.

— Она имела статус школы здоровья. Сейчас школы в Москве потеряли статус школ здоровья. А это давало пятидневку, учебу по триместрам, т.е. пять недель каникулы и бесплатное питание в школе. Я пришел, когда из школы выпускалось всего по 11 человек в год, не знаю почему. Но затем директором пришла Климова Марина Владимировна. Произошла частичная смена преподавательского состава. И в 2008 году мы начали эту программу. Даже открыли под это отдельный класс. Да, не все получалось гладко и сходу. Но сейчас школа приобрела некий авторитет, статус, и уже года четыре, не только благодаря этой программе, у нас полные классы по 25-28 человек.

— Правильно ли я понимаю, что ваша программа уникальна?

— Мне известно о существовании авиационных классов в ряде регионов России, но то, по какой программе мы готовим ребят, как взаимодействуем с авиакомпаниями, с ВУЗами, то, что летаем на различных аэродромах и различных типах ВС, и в целом ориентируем ребят на гражданскую авиацию, делает нашу программу действительно уникальной. Вот, например, в Санкт-Петербурге мы летали обязательные полеты на пилотаж на Як-52. И мы не ставим целью научить детей только летать, мы стараемся им дать знания, которые требуют не только школа, училища, но и то, что требуется сегодня авиакомпаниям. Наверное, это и является уникальной частью программы. Я думаю, вряд ли кто-то в России занимается в школах таким объемом программы. Мы сейчас разрослись, преподаватели появились и штурманы, и летчики профессиональные. В этом смысле уникальность да, есть. Но мы не держимся за свою уникальность и готовы делиться своим опытом со всеми, кто готов посвятить себя подготовке молодых авиаторов.

Школа №830 - кузница кадров гражданской авиации россии - aex.ru

Итоги этапов Олимпиады учебного года 2013-2014

Туры с первого по шестой проходили на базе школы № 830 г. Москвы в форме письменной работы с последующей устной защитой своих работ по основным профильным предметам:

— Алгебра;

— Геометрия;

— Физика;

— Русский язык;

— Русская литература;

— География;

— Иностранный язык;

— Специальная подготовка;

— Физическая культура.

Результаты этапов1-6:

1 этап. 13.11.13.

1 место — Шевцов Андрей, 10 класс, 2 год обучения.

2 место — Ильиных Данил, 10 класс, 1 год обучения.

3 место — Никифоров Иван, 10 класс, 2 год обучения.

4 место — Кокорин Владислав, 10 класс, 2 год обучения.

2 этап. 4.12.13.

1 место — Караяннакис Стефанос, 10 класс, 2 год обучения.

2 место — Ильиных Данил, 10 класс, 1 год обучения.

3 место — Арифуллин Айрат, 9 класс, 1 год обучения.

4 место — Шевцов Андрей, 10 класс, 2 год обучения.

3 этап. 15.01.14.

1 место — Кокорин Владислав, 10 класс, 2 год обучения.

2 место — Караяннакис Стефанос, 10 класс, 2 год обучения.

3 место — Арифуллин Айрат, 9 класс, 1 год обучения.

4 место — Шевцов Андрей, 10 класс, 2 год обучения.

4 этап. 29.01.14.

1 место — Ильиных Данил, 10 класс, 1 год обучения.

2 место — Арифуллин Айрат, 9 класс, 1 год обучения.

3 место — Кокорин Владислав, 10 класс, 2 год обучения.

4 место — Климов Никита, 9 класс, 1 год обучения.

5 этап. 12.02.14.

1 место — Никифоров Иван, 10 класс, 2 год обучения.

2 место — Морозов Яков, 10 класс, 1 год обучения.

3 место — Зайцев Илья, 10 класс, 1 год обучения.

4 место — Мясников Антон, 8 класс, 1 год обучения.

6 этап. 26.02.14.

1 место — Антонова Ира, 10 класс, 1 год обучения.

2 место — Никифоров Иван, 10 класс, 2 год обучения.

3 место — Потанин Максим, 11 класс, 1 год обучения.

4 место — Вождаев Даниил, 9 класс, 1 год обучения.

Туры с седьмого по девятый проходят на базе авиакомпаний Аэрофлот, Трансаэро, AirBridgeCargo г. Москва в форме устного тестирования специалистами учебных центров авиакомпаний по основным специальным авиационным дисциплинам, которые учащиеся проходили в текущем учебном году:

— Наземные средства связи и РТО;

— Первоначальная лётная подготовка;

— Курс учебно-лётной подготовки;

— Самолётное оборудование;

— Курс самолётовождения;

— РЛЭ самолёта Цессна-172;

— Инструкция по производству полётов на аэродроме;

— Конструкция самолёта;

— Конструкция двигателя;

— Ведение радиообмена;

— Иностранный язык, основные авиационные термины.

Результаты этапов 7-9:

7 этап олимпиады проходил 22.04.14. в Центре подготовки авиационного персонала авиакомпании Аэрофлот. Для тестирования в этом году был выделен актовый зал, в котором присутствовали школьники, участвующие в тестировании и их родители, а также преподаватели школы, работающие с учащимися-курсантами. От авиакомпании в качестве председателя жюри выступил ведущий специалист учебного отряда Гаврилов Вячеслав Васильевич.

1 место — Шевцов Андрей, 10 класс, 2 год обучения.

2 место — Караяннакис Стефанос, 10 класс, 2 год обучения.

3 место — Никифоров Иван, 10 класс, 2 год обучения.

4 место — Антонова Ира, 10 класс, 1 год обучения.

Победители показали хорошие знания по темам и получили призы от авиакомпании Аэрофлот. После тестирования учащиеся-пилоты познакомились с лётным комплексом авиакомпании. Посмотрели где и как авиакомпания готовит бортпроводников и проводит переподготовку и ввод в строй новых пилотов. Также ребята попробовали пилотировать тренажёр самолёта Ил-96.

8 этап проходил на базе авиакомпании Трансаэро 29.04.14 в Учебном центре подготовки авиационного персонала. От авиакомпании в качестве председателя в качестве экзаменаторов выступили Пилот-инструктор Кабанов В.К. и менеджер по персоналу Бобурова А. 5 лет назад Виктор Константинович Кабанов был первым организатором подобных мероприятий от авиакомпании. Первые школьники для которых он организовывал все мероприятия в настоящее время являются курсантами 4 и 3 курсов УВАУ ГА и курсантами 2 курса СЛУ ГА. Уже первые из них в 2015 году придут в авиакомпанию в качестве пилотов, закончив училище.

1 место — Шевцов Андрей, 10 класс, 2 год обучения.

2 место — Никифоров Иван, 10 класс, 2 год обучения.

3 место — Караяннакис Стефанос, 10 класс, 2 год обучения.

4 место — Антонова Ира, 10 класс, 1 год обучения.

По результатам победители получили главные призы от авиакомпании, а участники этапа получили фирменные призы с логотипами авиакомпании и книги с авиационной тематикой.

9-й заключительный этап олимпиады прошел на базе авиакомпании AirBridgeCargo 15.05.14. Тестирование впервые проводилось на базе авиакомпании AirBridgeCargo. От авиакомпании в качестве председателя жюри выступила Сурина Элеонора, в качестве группы организационной поддержки Селиванова Марина и в качестве экспертов, членов жюри-заместитель директора лётной службы Тавитов Р.В, пилот-инструктор В 747-400/8 Клячко Р.Е, пилотов В 747-400 авиакомпании Кузьмина С.Г, Ткаченко И.А.

1 место — Шевцов Андрей, 10 класс, 2 год обучения.

2 место — Никифоров Иван, 10 класс, 2 год обучения.

3 место — Лихачёв Илья, 10 класс, 1 год обучения.

4 место — Антонова Ира, 10 класс, 1 год обучения.

После тестирования учащиеся — будущие пилоты познакомились и пообщались с лётным составом авиакомпании за круглым столом. Хочется отметить, что такое общение за чашкой чая, уже в непринуждённой обстановке, позволило ребятам более подробно оценить свои возможности, ведь сейчас они были на равных с экзаменаторами.

Источник: http://www.aex.ru/docs/2/2014/6/4/2054/