История авиации — самолеты сша и германии второй мировой войны

«Хейнкель» — 1939 г.
Потерпев неудачу со своим истребителем Не 112, фирма «Хейнкель» в середине 1937 г. начала разработку нового истребителя Не 100, который хотя и являлся дальнейшим развитием Не 112, отличался от него упрощенной конструкцией, более ориентированной на серийное производство. Так, например, если у Не 112 было 2885 сборочных единиц, то у Не 100 их насчитывалось только 969. Кроме того, чтобы повысить шансы принятия нового истребителя на вооружение Люфтваффе, на нем планировалось установить мировой рекорд скорости полета. При этом кроме аэродинамических проблем фирме необходимо было решить и задачу охлаждения сверхфорсированного двигателя. С этой целью самолет был оборудован пароконденсационной испарительной системой охлаждения, в которой конденсация водяного пара, образующегося при отводе тепла от цилиндров двигателя, происходила внутри двухслойных панелей обшивки крыла и фюзеляжа.

История авиации - самолеты сша и германии второй мировой войны

Последовательно модифицируя Не 100 для достижения максимальной скорости, фирме «Хейнкель» в конце концов удалось достичь поставленной цели: 3 марта 1939 г. на восьмом опытном образце Не 100 V8 пилотом Г. Дитерле был поставлен зафиксированный FAI мировой рекорд скорости для сухопутных самолетов — 746,60 км/ч. Двигатель DB 601 этого самолета был форсирован с 1175 л.с. на 1600—1800 л.с. Его ресурс равнялся всего 60 минутам. Фюзеляж этого самолета представлял собой цельнометаллический монокок. Кабина пилота была расположена в нем на уровне задней кромки крыла. Фонарь кабины состоял из козырька, сдвижной части над кабиной и остекления за кабиной.

Крыло имело упрощенное трапециевидное очертание (в отличие от Не 112, у которого крыло в плане представляло собой эллипс). Центральная часть крыла была практически горизонтальной (она имела лишь незначительное отрицательное V), а отъемные части имели большое поперечное V. Крыло было металлическим с гладкой работающей обшивкой. На элеронах имелись триммеры. По задней кромке крыла между элеронами и фюзеляжем располагались щелевые, четырехсекционные закрылки.

Источник: http://www.vostok-audio.ru/