Отклонение максимальной частоты вращения ротора. двигателя от нормы технических условий

Отклонение максимальной частоты вращения рото­ра двигателя может быть следствием изменения плот­ности топлива, а также нарушения регулировки агре­гатов из-за износа деталей и усадки пружин, а также попадания посторонних частиц под клапан ограничи­теля максимальной частоты вращения топливного на­соса или под клапан баростата.

При изменении плотности топлива на 0,01 г/см3 мак­симальная частота вращения ротора двигателя изме­няется на 35… 40 об/мин. Плотность топлива в процес­се эксплуатации может меняться в значительных пре­делах. Так, например, при изменении температуры на 20 °С плотность топлива меняется на 0,016… 0,02 г/см3. Кроме того, плотность топлива одной и той же марки, но разных партий может быть различной.

У двигателей М701 допустимый диапазон максималь­ной частоты вращения составляет 98,7…100,8% (15 200… 15 520 об/мин). При несоответствии фактической часто­ты вращения ротора допустимой величине нужно про­извести их регулировку винтом ограничителя частоты вращения, характеристика которого зависит от плотно­сти топлива. 1/8 оборота регулировочного винта ограни­чителя соответствует 1… 1,7% (150… 250 об/мин) ча­стоты вращения ротора двигателя.

Если частота вращения ротора двигателя не соответ­ствует диапазону 98,7… 100,8% на высотах более 6000 м, то регулировку следует производить винтом вы­сотной компенсации, который разрешается поворачи­вать на величину ±8 оборотов от среднего положения. При этом необходимо учитывать регулировки, произве­денные этим винтом ранее. Один оборот винта высот­ной компенсации изменяет максимальную частоту вра­щения в среднем на 10 об/мин.

Занижение максимальной частоты вращения ротора двигателя может также происходить по другим при­чинам:

рычаг дроссельного крана не доходит до упора;

недостаточная пропускная способность фильтрую­щего элемента топливного фильтра (загрязнение фильтра);

слабая затяжка гаек трубки подвода воздуха к ав­томату приемистости;

утечка воздуха из-за усадки прокладки автомата приемистости;

заедание золотника автомата приемистости распре­делителя топлива в положении «на слив»;

попадание посторонней частицы под клапан ограни­чителя максимальной частоты вращения ротора или под клапан баростата;

отказ топливного насоса (например, заедание серво­поршня).

Для восстановления максимальной частоты враще­ния необходимо проверить регулировку тяги управления дроссельным краном, осмотреть фильтрующий элемент топливного фильтра низкого давления, проверить за­тяжку гаек трубки подвода воздуха к автоматическому распределителю топлива и устранить обнаруженные не­достатки.

В случае отказа топливного насоса следует заменить насос. При заедании золотника автомата приемистости автоматического распределителя топлива, попадании посторонних частиц под клапан ограничителя макси­мальной частоты вращения ротора двигателя или под клапан баростата необходимо включить изолирующий клапан, выяснить, какой узел не работает, и заменить неисправный агрегат.