Контрольные точки и датчики

Для задания контрольного режима и его оценки нужно иметь контрольные точки, в которые вводят испытательные воздействия и снимают ответные сигналы. Для этого в объек­те контроля предусматривают выводы от контрольных точек на соответствующие разъемы, которые соединены жгутами с системой автоматического контроля. Правильный выбор не­обходимого количества контрольных точек возможен только в том случае, если проектировщики бортовых систем хорошо знакомы с принципами и конкретными способами автоматиза­ции проверок, а проектировщики систем автоматического конт­роля — с устройством и летными характеристиками летатель­ного аппарата, для которого они разрабатывают систему автоматического контроля. При сокращении количества конт­рольных точек и датчиков, неизбежно сокращают количество вводимых контрольных режимов, а следовательно, и количе­ство проверок. Таким образом, упрощение системы автомати­ческого контроля возможно, однако при этом страдают каче­ство и глубина проверки. Особенно необходимо иметь доста­точное количество контрольных точек для автоматического поиска отказов и определения места отказов в функциональ­ной группе или в подходящем к нему кабеле. Для решения этой задачи потребуется сделать выводы от всех контактов разъемных коробок. Поскольку вывод такого количества конт­рольных точек практически невозможен, то при назначений контрольных точек находят оптимальное решение При выбо­ре контрольных точек необходимо учитывать влияние под­ключаемых к этим точкам нагрузок на работу объектов конт­роля и согласовывать нагрузки с их возможностями. Монтаж проводов от контрольных точек выполняют таким образом, чтобы не снижалась надежность и не появлялись наводки, мешающие нормальной работе объекта контроля в полете.

Обычно при проверке сложных систем оказывается необ­ходимым отключать перекрестные связи между различными частями объекта контроля, которые могут помешать правиль­ной оценке его работоспособности за счет трудно учитывае­мых взаимовлияний. Для этого при назначении контрольных точек применяют встроенные в систему автоматического конт­роля (САК) приспособления для разрыва перекрестных свя­зей, что возможно только при решении вопросов автоматиза­ции проверок еще на стадии разработки объекта контроля. Применение встроенных приспособлений для разрыва пере­крестных связей на время проверки уже используется в неко­торых образцах систем автоматического контроля. Однако всякая коммутация цепей, вводимая для обеспечения возмож­ности автоматизированной проверки, нежелательна с точки зрения надежности работы объекта контроля в нормальных режимах. По этой причине для проверки применяют встроен­ные приспособления, работа которых не связана с каким-либо разрывом проверяемых цепей.

Кроме встроенных устройств для коммутации и приспособ­лений для задания контрольных режимов без коммутации, при разработке объекта автоматизированного контроля пред­усматриваются встроенные датчики для преобразования не­электрических параметров в электрические сигналы.

На выбор контрольных режимов и контрольных точек не­посредственно влияют некоторые принципы построения объек­та контроля. В частности, отмечалось, что применение систем е тройным и большим резервированием, в которых предусмат­ривается замер реакций отдельных подсистем и отключение отказавших подсистем, упрощает решение вопросов автомати­ческой проверки, так как часть необходимых функций системы автоматизированного контроля выполняется в объекте конт­роля. Автоматизация проверок значительно упрощается при применении бортовых цифровых вычислительных машин, ко­торые выполняют операции управления, измерения и сравне­ния.

Таким образом, вопросы выбора контрольных точек и дат­чиков имеют большое значение, так как от их решения зави­сит в некоторой степени нс только выбор контрольных режи­мов и соответствующего этим режимам оборудования САК. ко и решение проблемы автоматизации проверок в целом, включая сюда и поиск отказов, и прогнозирование надежности.