КОНТРРАЗВЕДКА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ. КАК УСЛОВИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ. БЕЗОПАСНОСТИ

Глоссарий:

КОНТРРАЗВЕДКА — это политика противодействия операциям и мероприятиям субъектов рынка, направленная на предотвращение негативного воздействия на коммерческую деятельность предпри­ятия и его положения на рынке.

НЕЛИНЕЙНЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ:

■ воздействие на внешнюю среду окружения;

■ управление предприятиями-конкурентами и воздействие на их политику в выгодном для себя направлении [61].

13.1 КОНТРРАЗВЕДКА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ

Предприятия разрабатывают всё новые и новые методы конку­рентной борьбы, и мало кто из современных предприятий начинает свой бизнес или открыто встаёт на путь конфронтации, если на 100 % не уверен в своей победе. Это порождает скрытую борьбу с ис­пользованием методов недобросовестной конкуренции. Подслуши­вание и незаконный съём информации — далеко не редкость не толь­ко для российского бизнеса.

Сохранить свою позицию на рынке и развиваться можно только при условии надёжной защиты от действий конкурентов. Важную роль при этом играет создание подразделения, занимающегося контрразведкой. Это связано с той позицией, что в бизнесе вступать в открытую конфронтацию с конкурентами неэффективно. А основ­ная цель любого предприятия — это победа над конкурентом без яв­но выраженной борьбы. Чтобы в результате остаться «кристально чистым» и в то же время, завладев информацией, получить все воз­можные преимущества и занять лидирующую позицию на рынке товаров и услуг, в том числе и на рынке транспортных услуг воз­душными судами гражданской авиации.

Информация в настоящее время имеет огромное значение для коммерческой деятельности. Она даёт предприятию конкурентные преимущества на рынке сбыта и услуг.

Важную роль в сохранении своей позиции на рынке и возмож­ном развитии, при условии обеспечения надёжной защиты от дейст­вий конкурентов, играет контрразведка.

Контрразведка рассматривается как политика противодействия операциям и мероприятиям субъектов рынка, направленная на пре­дотвращение негативного воздействия на коммерческую деятель­ность предприятия и его положения на рынке.

Она предотвращает негативное воздействие на коммерческую деятельность предприятия и концентрируется на мероприятиях обо­ронительного характера, а также обеспечивает безопасность пред­приятия в рыночной среде.

Задача контрразведки заключается в том, чтобы отслеживать свя­зи персонала между собой: выявлять лидера, разоблачать экономиче­ских шпионов, организовывать поиск без вести пропавших сотрудни­ков, подбирать кадры среди сотрудников, опираясь на тех, которые поддерживают политику руководства предприятия и выявлять со­трудников, не согласных с проведением такой политики, и т. д.

Многие современные фирмы уделяют мало внимания на обеспе­чение своей информационной безопасности, от чего и страдают, так как если хотя бы один сотрудник из фирмы продаст нужную конку­ренту информацию за определённое вознаграждение, то фирма не­минуемо понесёт значительные убытки в будущем. Значит, потеря фирмой конфиденциальной информации — это большая угроза, по­тому что есть вероятность потери своих позиций на рынке и в ко­нечном итоге банкротства предприятия.