ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЛОПАСТИ НЕСУЩЕГО ВИНТА

0
256

Для равномерного распределения проти-вообледенительной жидко­сти по длине лопасти последняя имеет на передней кромке оковку 1 (фиг. 277) с желобами 2 для прохода жидкости, состоящую из двадца­ти двух элементов. Оковка по длине разбита на четыре участка.

В начале каждого — участка между желобком и оковкой введены мед- ные трубки 3 с внутренним диаметром 3 мм. Начало первого от комля участка находится у нервюры № 5; второго — — у нервюры № 15; третье­го — у нервюры № 26 и четвертого — у нервюры № 39.

Трубки, подводящие противо-обледснительную жидкость, снабжены штуцерами 5, закрепленными на специальном кронштейне 4 под обтека­телем лопасти; трубки прикреплены к носовому стрингеру лопасти с по­мощью пластинок 6.

Из коллектора-распределителя противоо-бледенительная жидкость че­рез штуцеры и присоединенные к ним гибкие шланги 7 под действием центробежной силы подводится к штуцерам трубок лопасти. Далее жидкость по этим трубкам подается к началу желобка соответствующе­го — участка лопасти. Дальнейшее движение жидкости вдоль ло-пасти про­исходит в этих желобках, — образованных специальным профилем и оков­кой передней кромки лопасти. Передняя оковка имеет отверстия диа­метром 0,8 мм, расположенные по ее длине в два ряда на расстоя­нии 3 мм — вверх и вниз от хорды. Отверстия каждого ряда имеют шаг 30 мм и сдвинуты на половину шага — относительно — друг друга.

Противообледе-нительная жидкость, вытекающая из желобков через отверстия, выбрасывается воздушным потоком на верхнюю и нижнюю поверхности лопасти и разрушает образовавшийся лед. Под действием центробежных сил разрушенный лед сбрасывается с лопасти. Гибкие шланги 13 (см. фиг. 276), подводящие жидкость к штуцерам трубок собраны — в четыре жгута. Каждый жгут закреплен в — двух местах: крон­штейном 14 на фрикционном дем-пфере вертикального шарнира втулки несущего винта и на специальном кронштейне 15, укрепленном под — бол­тами крепления лопасти к втулке. Кроме гибких шлангов 7 для проти — вообледенительной жидкости, каждый жгут содержит воздушный шланг от приемника давления 8, (см. -фиг. 277) лопасти и электропровод для контурных — огней. Воздушные шланги, соединяют камеру разрежения сигнализатора начала обледенения 16 с приемником давления на лопа­стях (см. фиг. 276).

Приемник давления 8 (см. фиг. 277) — состоит из камеры, образован­ной оковкой и коробкой, закрепленной на носовом стрингере лопасти у нервюры № 26. В оковке просверлены отверстия, — расположенные — в зоне повышенного давления.

Из камеры выходит трубка к тройнику, от которого ответвляются две трубки: одна идет по носовому стрингеру, к штуцеру воздушного шланга 9, расположенному вместе со штуцерами подвода противообле — денительной жидкости в комлевой части лопасти, а другая — по — нервю­ре № 26 к задней кромке лопасти — и заканчивается шайбой 10 с калиб­рованным отверстием диаметром 1,0 мм.

Штуцер и муфты воздушного шланга во — избежание неправильного присоединения в отличие от остальных шлангов окрашены в черный цвет.

Назначение и работа приемников давления описаны ниже.