РАДИОВЫСОТОМЕР Л-036. Назначение

0
371

Радиовысотомер Л-036 служит для измерения текущей высоты вертолета над любой поверхностью и выдает эки­пажу в систему автоматического управления (САУ) идру — гие бортовые системы следующую информацию:

— визуальные данные о текущей высоте с указателя высоты;

— сигнал о пролете объекта сверху вниз и полете ни­же опасной высоты, заранее установленной перемещением индекса на указателе высоты, — II ОПАСНАЯ;

— сигналы о полете ниже трех заранее устанавливае­мых высот — разовые сигналы (I PC, 2РС, ЗРС) в виде напряжения (26±3) В;

— сигнал об исправной работе изделия А-036 — сигнал ИСПРАВНОСТЬ;

— сигнал ОТКАЗ, выдаваемый при недостоверности по­казаний изделия Л-036, — флажковая сигнализация в виде ‘напряжения (26±3) В;

— сигнал БЛОКИРОВКА, выдаваемый в систему ав­томатического управления в период проверки (тест-конт­роля) изделия А-036 в виде напряжения (26±3) В;

— сигнал ПРОВЕРКА при получении удовлетвори­тельных результатов тест-контроля изделия А-036 в виде напряжения (26±3) В.

Состав и размещение

На вертолете установлены:

— приемопередатчик (блок А-036-1), антенны (прием­ная и передающая, блоки АР-1) в хвостовой части фю. А ляжа в районе шп. 16—71;

— указатель высоты (блок А-031-4-2) на приборной доске летчика;

— выключатель PiB на верхнем пульте;

— предохранитель ПМ-5 в РУ-6;

— предохранитель ПМ-2 в РУ-11.

1. Диапазон измеряемых высот — от 0 до 300 м.

2. Диапазон индицируемых высот — от 0 до 300 м.

3. Погрешность измерения высоты:

— по автоматическим выходам — ±0,5 м на высотах от 0 до 10 м и ±0,06 Н на высотах от 10 до 300 м;

— по указателю высоты — ±1 м на высотах от 0 до 10 м и ±0,1 Н на высотах от 10 до 300 м.

4. Диапазон установки разовых сигналов 1РС, 2РС, ЗРС — от 2 до 300 м.

5. Погрешность выдачи разовых сигналов относительно истинной высоты — ±(1 + 0,07 Н).

6. Погрешность сигнализации опасной высоты (отно­сительно шкалы указателя высоты) — ±0,5 м на высотах от 2 до 10 м и ±0,05 Н на высотах свыше.10 .м.

7. Диапазон рабочих частот — от 4200 до 4400 МГц.

8. Излучаемая мощность—не более 0,1 Вт.

9. Остаточная высота — от 7,5 до 10 м.

10. Диапазон индицируемых высот — от 0 до 300 м.

11. Диапазон установки опасной высоты—от 2 до 300 м.

Связь с бортовым оборудованием

/

Напряжение питания +27 В подастся с распредели­тельного устройства РУ-6 через предохранитель ПМ-5.

Напряжение 115 В 400 Гц подастся с распределитель­ного устройства РУ-11 аварийной шины через предохра­нитель ПМ-2.

При снижении ниже установленной опасной высоты загорается лампа ОПАСНАЯ ВЫСОТА на индикаторе ра­диовысотомера и выдается звуковой сигнал через САС в ап­паратуру внутрисамолетной связи и коммутации.

В ППС «Осьминог» выдаются сигналы ИСПРАВ­НОСТЬ, КОРПУС, БЛОКИРОВКА, ТЕКУЩАЯ ВЫСО­ТА.

В аппаратуру «Привод-СВ — Борт» выдаются третий разовый сигнал (ЗРС), сигналы ИСПРАВНОСТЬ, ТЕКУ­ЩАЯ ВЫСОТА, первый разовый сигнал (1РС), второй разовый сигнал (2РС).

В прибор ПКП выдаются сигналы ИСПРАВНОСТЬ и ТЕКУЩАЯ ВЫСОТА.

В ПКВ-252 выдаются второй разовый сигнал (2РС), третий разовый сигнал (ЗРС), сигналы ТЕКУЩАЯ ВЫ-