ОБЕСПЕЧЕНИЕ СНО и КПА для ТОиР

0
581

Данный раздел ИТО включает сведения об особенностях применения и ус­ловиях обеспечения исполнителей ТОиР СНО, КПА и технологическим обору­дованием, необходимым для ТОиР ВС в ожидаемых условиях эксплуатации.

Оборудование, СНО и КПА рекомендуемые к применению при ТОиР транс­портного типа ВС, обычно подразделяются по условиям применения и поставки на:

■ перечни СНО, КПА и ЗИП, поставляемые с каждым ВС;

■ перечни СНО, КПА и ЗИП, поставляемые с группой ВС (3-5) по согласова­нию с эксплуатантом;

■ перечни оборудования, поставляемые поставщиком по договорам с эксплуа­тантом;

■ перечни оборудования, рекомендуемого при ТОиР ВС, поставки которого поставщик ВС не обеспечивает.

Оборудование, СНО и КПА, рекомендуемые к применению при ТОиР транс­портного типа ВС, обычно подразделяются по условиям применения на:

■ перечни СНО, КПА и оборудования специального применения для базовых аэропортов эксплуатанта;

■ перечни оборудования для промежуточных аэропортов;

■ перечень СНО для запасных аэродромов.

Основные принципы формирования комплексов СНО, КПА и оборудования следующие:

■ каждое авиапредприятие должно иметь возможность выбора оптимальных для своих условий типов и типоразмеров СНО из прилагаемых перечней или по своему усмотрению при условии, что выбранные СНО по своим парамет­рам не уступают рекомендуемым, прошли метрологическую проверку и до­пущены к использованию в ГА соответствующими документами Авиацион­ных Властей или иного правомочного органа;

■ выбор СНО и оснащение им авиапредприятия определяется состоянием про­изводства. При наличии в эксплуатации одновременно нескольких типов ВС предприятие может использовать для ТО данного типа ВС имеющиеся типы и виды СНО при условии, что их применение не противоречит общеотрасле­вым нормам и правилам и условиям сертификации данного предприятия под эксплуатацию данного типа ВС;

■ при применении СНО, отличных от рекомендуемых, предприятие самостоя­тельно разрабатывает технологию их одновременного применения и задей­ствования у ВС с учетом габаритов ВС и СНО, расположения разъемов и регламентируемых правилами схем движения и расположения СНО.

Развитие и применение СНО, средств механизации и автоматизации приме­нительно к авиаремонтному производству является функцией исполнителя ра­бот. Рекомендуется руководствоваться нормами оснащенности АРЗ, сущест­вующими в отрасли ГА. Для эксплуатанта рекомендуется руководствоваться нормами оснащенности АТБ, установленными «Основными требованиями к ос­нащению АТБ при организации новых мест базирования» или другими доку­ментами.

Оснащенность мест стоянки ВС, в том числе ангарных, обычно приводится в «Руководстве по технической эксплуатации» (РЭ) типа ВС.

Основой формирования комплексов СНО, КПА и оборудования являются технологические карты на выполнение работ ТОиР из комплекта РЭ типа ВС в соответствии с составом работ, выполняемых данным авиапредприятием, и на­личием лицензии на их выполнение.

Оснащенность авиапредприятия общетехническими средствами защиты, по­жаротушения, сигнализации, связи и т. д. производится в соответствии с уста­новленными нормами ГА самостоятельно каждым авиапредприятием и под­тверждается в заявке на получение свидетельства эксплуатанта в соответствии с действующим в отрасли «Руководством по процедурам эксплуатационной сер­тификации и инспектирования эксплуатантов» или заменяющего его документа.

Зарубежные эксплуатанты при оснащенности предприятий СНО, КПА и оборудования руководствуются требованиями типовой эксплуатационной доку­ментации и соответствующими правилами и нормами страны-эксплуатанта.