ПОСАДКА ИЗ ОБЛАКОВ ПО ПРИБОРАМ

Прежде чем пытаться совершить посадку сквозь облака по приборам, вы должны убедиться в том, что в аэропорте, в котором вы намереваетесь сесть, имеется достаточный потолок. Если этот потолок — минимальный, допускаемый правилами передвижения по воздуху, вам придется подхо­дить к аэропорту на небольшой высоте, ориентируясь по равносигнальным зонам радиомаяков, которыми вы теперь умеете пользоваться после наших объяснений. Приемы подхода к различным аэродромам меняются в зави­симости от окружающей их местности и от местных условий, и вы должны хорошенько ознакомиться со свойствами аэродрома и условиями подхода к нему, прежде чем пытаться совершить на нем посадку; эти сведения вы можете получить из карт воздушных путей [30] и по радио во время полета (все самолеты, летающие по приборам, обязаны иметь по закону на борту по меньшей мере радиоприемник).

Рис. 290. Предположим, что вы совершаете посадку в аэропорту, при подходе к которому вы обязаны пройти через конус молчания радио­маяка на высоте 600 м (по прибору), а затем, при окончательном снижении, еще раз на высоте 250 м. Первой вашей заботой при подходе по равносиг­нальной зоне будет: установить стабилизатор или триммеры руля высоты

Подпись: ■Небольшой угол атаки •

image284

Увеличенный Дальнейшее увеличение

угол атаки угла атаки


image286

ное число оборотов в минуту и выпустите шасси, как показано в положении В. Продолжайте уменьшать воздушную скорость примерно до 150 км)час; удерживайте эту скорость рулем высоты и отрегулируйте горизонтальное оперение (С и D). Теперь вы установили направление полета и уравновесили самолет. Если ваш самолет снабжен закрылками, прикройте дроссель, опустите закрылки на разрешенной правилами эксплоатации воздушной скорости (Е), еще больше убавьте мощность мотора, сохраняя необходимую для самолета данного типа скорость при снижении, и начните постепенно терять высоту. Во время последней стадии подхода (в) удерживайте скорость рулем высоты и идите на посадку. Скорость, необходимая в этой стадии под­хода, зависит от нагрузки самолета.

От вашего уменья снижаться сквозь
облака зависит, доведется ли вам
летать еще раз.

ЗАДАЧА НА СНИЖЕНИЕ
(По рис. 289)

2 мотора по 550 л. с. на крейсерской скорости. Полетный вес 11 т

Самолет А Самолет В

Скорость снижения………………………………………………………………….. 0,5 м/сек 2 м/сек

Потенциальная мощность……………………………………………………….. 73 л. с. 293 л. с.

[

скорость снижения [м/сек) X 11 000 (полетный вес в кг)]

75 : J

Подпись:Подпись: 1 100 л. с. 1 100 л. с. 1 192 л. с. 1 466 л. с. 102,6 °/„ 110% Подпись:Теоретическая мощность (без потерь на винты)

[

потенциальная мощность]

0,8 J

Полная эффективная мощность моторов. . . Мощность при снижении (теоретическая) . . . Процент увеличения скорости при снижении (1)

‘f 1192 _ ^оо = 102,6%

У пи 70

уі466.100 = 110о,

У 1Ю0 70

Воздушная скорость на высоте 4 000 м при 1100 л. с………………..

Воздушная скорость на высоте 2 000 м при 1100 л. с. (2) . . . Средняя воздушная скорость при снижении =(1) х (2) . . . .

Продолжительность снижения (3)………………………………………….

Расстояние, пройденное во время снижения…………………… •

Расстояние, пройденное в горизонтальном полете до снижения Продолжительность горизонтального полета со скоростью

291 км/час (4)…………………………………………………………………………

Общее времн полета на 640 км (3) -(- (4)…………………………………..

Только овладев своей приборной доской,
как хороший пианист овладевает клавиатурой,
вы сможете успешно летать в облаках.