УСТАНОВКА РУЛЕВОГО ВИНТА НА ВЕРТОЛЕТ

Перед установкой на вертолет рулевой винт должен быть тщательно расконсервирован согласно действующим инструкциям. Особое внимание при этом следует обращать на полноту расконсервации наконечников лопастей и стака­нов втулки, а также шлицевых секторов втулки и хвостового редуктора. Неполное удаление консервирующей смазки с резьбовых сочленений наконечника лопасти или стакана втулки может привести к самопроизвольному развороту лопасти в полете. Самопроизвольный разворот одной из ло­пастей приводит к нарушению балансировки рулевого вин­та, так как с изменением угла установки меняется величина угла атаки, а следовательно, и величина подъемной силы лопасти.

Результирующая тяга винта в этом случае будет сме­щена в сторону, т. е. будет проходить не по оси вращения винта, а на некотором удалении от нее (рис. 35), что вызо­вет тряску винта и последующее его разрушение.

Недостаточная расконсервация или чистота шлицевых сочленений втулки с хвостовым редуктором. может привести

к ослаблению крепления втулки винта на фланце редук­тора в процессе эксплуатации.

При установке на вертолет втулки обращать внимание на то, чтобы не повредить резьбу шпилек корпуса втулки и штока вала хвостового редуктора, а также не повредить манжету в полости поводка и другие детали.

§ 10. ЗАМЕНА ЛОПАСТЕЙ РУЛЕВОГО ВИНТА В ЭКСПЛУАТАЦИИ

Установка лопастей рулевого винта, как правило, про­изводится по монтажным рискам, нанесенным на наконеч­нике лопасти и на торце стакана втулки. Правильность уста­новки углов лопастей проверяется специальным приспособ­лением. Эта проверка производится следующим образом.

Лопасти, установленные по монтажным рискам, затяги­ваются хомутами до такой степени, чтобы при перемеще­нии педалей в сторону увеличения или уменьшения шага они не могли проворачиваться в стакане. Одна из лопастей винта устанавливается в горизонтальное положение. После чего производится торможение трансмиссии, чтобы исклю­чить проворачивание винта. Лопасти винта ножными педа­лями из кабины летчика два — три раза переключаются с большого шага на малый и обратно и устанавливаются на малый угол. Затем с помощью угломера определяется угол наклона всего вертолета. На горизонтально расположенную лопасть устанавливается приспособление с площадкой для установки оптического угломера и оптический угломер. По­сле чего отвертывается гайка стяжного болта хомута так, чтобы лопасть винта могла проворачиваться при приложе­нии усилия рукой. Устанавливается лопасть на малый угол (по угломеру) согласно инструкции с учетом наклона вер­толета. Завертывается гайка стяжного болта хомута так, чтобы лопасть не могла проворачиваться в стакане при изменении шага. Повторно проверяется угломером угол установки лопасти на малом шаге, так как при затяжке гайки угол установки лопасти мог быть нарушен.

При полностью данной вперед правой педали замеряется угол установки лопасти, который должен соответствовать требованию инструкции.

Остальные лопасти устанавливаются по соответствую­щим делениям шкалы на торце стакана. Гайки стяжных болтов хомутов затягиваются тарированными ключами согласно рекомендации инструкции.