Подбор и подготовка карт

0
62

Подбор и подготовка карт заклю­чается в выборе масштаба, листов карт, охватывающих заданный марш­рут, в зависимости от скорости и вы­соты полета, прокладка маршрута на карте в виде линий пути, проходящих через все заданные поворотные пунк­ты маршрута. Кроме того, иа карту наносятся различные обозначения, повышающие информативность кар­ты. Масштаб выбирается в зависимо стн от назначения карт. Они делятся на полетные, бортовые, специальные и радионавигационные.

Объем и особенности подготовки полетных карт в каждом случае оп­ределяются характером выполняемо­го полетного задания, однако во всех случаях на полетные карты необхо­димо наносить (рис. 13.1):

пункты маршрута (ИПМ, ППМ, КПМ) и пункты обязательных доне­сений в виде треугольников высотой 4.—6 мм;

липни заданного пути и расстоя­ния между пунктами (в разрывах ЛЗП, в прямоугольниках);

при выполнении полетов с орто — дромическими курсовыми прибора­ми — ортодромическне магнитные (истинные) путевые углы (ОМПУ, ОПУ), измеренные от опорных мери­дианов, и текущие МПУ — началь­ные (на участках маршрута большой протяженности повторяются при из­менении на 3—5°) вдоль ЛЗП со стрелкой в направлении полета;

при выполнении полетов с локсо­дромическими курсовыми прибора­ми — магнитные путевые углы, из­меренные от средних меридианов участков маршрута. В этом случае иа участках маршрута большой про­тяженности выбираются характерные контрольные ориентиры через 50— 200 км, рядом с которыми указывают­ся новые значения МПУ;

максимальные абсолютные высоты в полосе по 50 км в обе стороны от оси маршрута. В районе аэродрома в радиусе 50 км от КТА (в прямо­угольниках черного цвета);

значения магнитных склонений в районе аэродрома и на каждом уча­стке маршрута (в окружностях диа­метром S мм), через 2—3°;

условные изображения ВПП в ви­де отрезков, расположенных в ок­ружностях размером 3—6 мм, обоз­начающих аэродромы, в направлении

истинных посадочных путевых углов;

линии ограничительных рубежей (пеленгов, азимутов);

границы районов УВД и их наи меноваиия;

Подпись: Рис. 13 1. Образец подготовки полетной карты для самолетов 1—3-го классов

профиль рельефа при полетах в горных районах для самолетов с ГТД наносится на участках снижения и набора высоты, для самолетов с ПД — по всему маршруту с горной местностью. Профиль наносится на полетной карте или отдельном листе бумаги в полосе по 25 км в обе сто-

ромы от оси трассы — для полетов по ППП и в пределах ширины трассы для полетов по ПВП н ОПВП.

Дополнительно в зависимости от состава навигационного оборудова ния ВС и характера выполняемого задания па полетные карты нано­сится:

ОМПУ (ОПУ) от опорных мери­дианов у каждого ППМ с указанием долготы опорного меридиана. ОМПУ наносятся рядом с начальным мери дианом, МПУ — перпендикулярно с ним, а ОПУ — вдоль линии пути в скобках;

поправки для коррекции гнроско пнческих курсовых приборов при по­лете с ортодромнческими путевыми углами (в кружках у меридианов, справа от ЛЗГІ на удобном расстоя­нии);

азимутальные круги (секторы) с центрами в точках расположения РТС’. Оцифровка азимутов и рас­стояний выбирается таким образом, чтобы обеспечивалась необходимая точность определения їМС (линии по­ложения):

расстояния до радиолокационных ориентиров, а вдоль ЛЗП — до ППМ (ПОД) от траверза РЛО.

аэронавигационные данные, услов­ные обозначения наземных РТС и ;ругая информация, необходимая для выполнения полета

Для повышения наглядности по летных карт рекомендуется наносить: черным цветом — пункты маршрута ПОДы, ЛЗП, расстояния, ОПУ, опор ные меридианы, высоты, изображения ВПП и др.; красным цветом —ОМПУ, МПУ. магнитные склонения, ограни­чительные рубежи, пеленги, азимуты, азимутальные круги; желтым цве — том — радиолокационные орненти ры; зеленым цветом — границы рай онов УВД и их названия.

Обеспечение самолетовож тения транспортных ВС нретусматрипает использование молу маршрутных карт, на которые топографическим спосо­бом нанесен минимум навигационной информации. Поэтому карта не трс буст дополнительной і рафическон ра боты.

Бортовые карты предназначены для обеспечения самолетовождения в

случаях, когда ВС вынуждено выхо­дить за пределы полетной карты, для полета на незапланированный запас­ный аэродром, восстановления ориен­тировки н в других случаях, а также для применения радио — и астронави­гационных средств. Из этих сообра­жений бортовые карты должны охва­тывать достаточно широкую (700— 1500 км) полосу относительно задан­ного маршрута. В качестве бортовых находят применение карты масштаба 1 : 2 000 000 и 1 4 000 000 На борто­вую карту наносят: основные марш­руты, в том числе и для ухода на за пасные аэродромы, радиотехнические навигационные средства в виде ус­ловных обозначений; азимутальные круги (секторы) с центром в местах размещения РНС и средств УВД; значения магнитных склонений по маршруту и на меридианах располо­жения радиотехнических средств.

К специальным картам относятся (микрофильмы), используемые в ин­дикаторах навигационной обстановки (НПО) и автоматических планшетах навигационных комплексов, которые подбираются в зависимости от марш­рута полета Масштаб их определи ется типом навигационного комплек­са. К специальным относятся также топографические карты и планы, ис­пользуемые при полетах по выиолне нию авиационных работ.

Радионавигационные карты явля­ются документом аэронавигационной информации и используются при иод готовке и выполнении полетов. 11а карте графически наносятся основные сведения о пунктах УВД, воздушных трасс СССР, аэродромах и их обору­довании средствами связи и навига­ции. «Нарезка» листов радионавига­ционной карты произведена на всю территорию СССР и издается 11 лис тон этой карты. Номенклатура карты состоит из номера соответствующего листа регламента, сведения из кото­рого нанесены на карту, и юнолни — гельнон цифры I, 2 или 3 н зависи­мости от числа листов карты, пере­крывающих район действия регламен­та. Например, 11—3 означает третий лист в зоне дейсівии регламента но­мер II (рис. 13.2).

Подпись: ;
image100

В зависимости от насыщенности районов воздушными трассами и от носящейся к ней информации, пять листов издаются в масштабе 1 : 2 000 000, а шесть листов — в мае штабе I 4 000 000. Они не подлежат склейке. В местах перекрытия объем наносимой информации сокращен. В процессе подготовки к полету ис­пользовать листы карты, ие сверен ные с контрольными экземплярами, запрещается.