БОКОВЫЕ СИЛЫ И МОМЕНТЫ В ПРЯМОЛИНЕЙНОМ УСТАНОВИВШЕМСЯ ПОЛЕТЕ СО СКОЛЬЖЕНИЕМ

Боковые аэродинамические силы и моменты самолета могут возникать только при несимметричном обтекании его воздуш­ным потоком. Симметрия потока относительно плоскости XOY
в установившемся прямолинейном движении нарушается при полете самолета со скольжением (Р 0) и при отклонении органов управле­ния креном и рысканием. Боковые моменты возникают и при одно­стороннем отказе двигателя (двигателей) в полете от несимметричной тяги.

Наиболее надежно боковые силы и моменты определяются экспе­риментальным путем. При отсутствии опытных данных их можно приближенно определять расчетом. Рассмотрим структуру и каче­ственный характер зависимости боковых сил и моментов от пара­метров самолета, условий полета и характеристик движения.