Катапультное кресло КТ-1

Катапультное кресло КТ-1 (см. рис. 55) предназначено для спасения членов экипажа при аварийном покидании тяжелых машин на различных режимах полета, а также в процессе снижения, обеспечения нормального приземления и поддержа­ния жизни и боеспособности членов экипажа после призем­ления.

Катапультное кресло КТ-1 состоит из каркаса, подвижной чашки, отделяемой спинки с заголовником и ряда агрегатов, обеспечивающих выполнение заданных функций. Масса пол­ностью заряженного кресла составляет 145 кг.

Катапультное кресло КТ-1 обеспечивает:

спасение членов экипажа при аварийном покидании на ско — J ростях от 130 км/ч и выше и на высотах от нуля до практического

} потолка;

і двухступенчатым комбинированным СМ достаточный, им-

| пульс для перелета кресла с летчиком через оперение на боль­

ших скоростях и заброс его на достаточную высоту для сраба — тывания всех систем и наполнения спасательного парашюта на

| малых скоростях при разбеге и пробеге;

I регулировку чашки кресла по росту летчика.

I На кресле применяются следующие агрегаты, обеспечиваю-

| щие его надежное функционирование: трехкупольная парашют-

I ная система с НАЗом; КСМ; механические парашютные полуав-

I томаты; комбинированный парашютный автомат, обеспечиваю-

І щий временную задержку срабатывания систем по скорости в

I момент катапультирования; пиромеханизм ввода в действие

j парашютной системы.

I В конструкцию кресла входит ряд агрегатов, из которых

| основными являются: каркас, чашка и отделяемая спинка,

j Каркас кресла. Конструкция каркаса включает в силовую

схему комбинированный стреляющий механизм КСМ-Т, распо­ложенный на задней стенке ^каркаса. Сверху каркас заканчи­вается кронштейном, на котором крепится контейнер стабили­зирующих парашютов, замки фиксации стабилизирующих пара-

шютов, пиромеханизм ввода в действие первого стабилизирую­щего парашюта и автомат.

В средней части каркаса крепится воздушный баллон меха­низма аварийного притягивания плечевых ремней и ограничите­ли разброса рук в катапультном кресле.

На передней стороне каркаса установлены направляющие, по которым перемещается чашка кресла, механизм перемещения чашки кресла, механизмы фиксации отделяемой спинки и эксплуа­тационного притягивания плечевых ремней.

Чашка кресла соединяется с направляющими каркаса пол­зунами, неподвижно закрепленными на ней. На чашке установ­лены ложементы ног с ремнями принудительного притягивания, на левом и правом бортах смонтированы приводы катапульти­рования с полетными предохранителями, качалки и тяги систе­мы механизации, полуавтоматы, пружинный усилитель, обеспе­чивающий отделение человека от кресла, ОРК, ручка механизма эксплуатационного притягивания плечевых ремней, ручка авто­номного отделения от кресла.

Отделяемая спинка с заголовником, за которым уклады­вается основной парашют, закрепляется на кресле в трех точках (двух нижних шаровых опорах и верхней точке, являющейся осью барабана притягивания плечевых ремней, лежащей на опо­рах механизма фиксации отделяемой спинки, запирающейся специальными захватами). К каркасу спинки крепится прибор ввода в действие основного парашюта при автономном отде­лении летчика от кресла.

Применяемая на кресле парашютная система подсоединяет­ся к отделяемой спинке в трех точках: к одной верхней и к двум нижним пряжкам механизма эксплуатационного притягивания поясных ремней, расположенным в нижней части отделяемой спинки. В нижней части каркаса отделяемой спинки уста­новлен механизм эксплуатационного притягивания поясных рем­ней.