Шасси

У шасси проверяется состояние пневматиков обода и реборд колес: нет ли трещин, деформаций, проворота по­крышки относительно обода и достаточность давления; со­стояние амортизационных стоек: нет ли задиров и рисок на штоках, течи смеси из-под уплотнительных манжет и нор­мально ли давление в стойках.

* *

*■

О результатах проведенного осмотра лица, производив­шие осмотр, докладывают технику и инженеру.

Работы по устранению выявленных дефектов органи­зуют и контролируют техники и инженеры по специально — V

296

сти. В зависимости от объема работ и времени готовности вертолета работы по устранению дефектов выполняются в день осмотра или на следующий день.

По окончании работы на вертолетах технический со­став убирает место их стоянок, зачехляет и швартует верто­леты.

Рабочий день завершается заполнением формуляров и техническим разбором. К проведению технических разбо­ров необходимо серьезно готовиться, так как они являются исключительно действенным средством по обеспечению ра­боты без летных происшествий. На разборе инженер дает оценку работы технического состава за день, анализирует ошибки, допущенные им при проведении осмотров, при устранении неисправностей и обслуживании полетов, под­робно анализирует все дефекты и отказы авиатехники, при­чины их появления и характер проявления, затем дает ре­комендации по предупреждению появления этих дефектов.

Для убедительности все отказы должны демонстриро­ваться непосредственно на авиатехнике. При необходимо­сти инженер подразделения или техник проводит показа­тельный осмотр авиатехники (отдельных систем, агрегатов или деталей).