СБОРКА И ИСПЫТАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ

На заводах фирмы «Роллс-Ройс» в г. Дарби сборку проводят в корпусе площадью 4000 м2 высотой 8 м. В связи с невысокой ин­тенсивностью солнечного света в Англии, все строительные эле­менты выше 2,5 м окрашены в желтый цвет, создающий впечатле­ние солнечного дня; полы в корпусе цементные. Для механизации процессов предусмотрены монорельсы и электрокары (кран-балок нет). Особенности технологии сборки определяются модульностью конструкции двигателя.

В модульной конструкции предусмотрена взаимозаменяемость узлов при сборке двигателей, поэтому изготовление и сборку мо­дулей можно производить на разных заводах. Применение модуль­ной конструкции резко снижает расходы при эксплуатации за счет замены дефектных узлов при ремонте.

Сборочный цех фирмы разделен на группы в соответствии со схемой сборки того или иного модуля. В группах общей сборки монтируются модули и осуществляется постановка агрегатов, тру-1 бопроводов и других элементов внешней «обвязки».

Сборка двигателей RB-211 ведется в вертикальном положении на подъемно-поворотных стендах, установленных в траншеях пола. При сборке узлов и общей сборке двигателей используется бри­гадный метод, который позволяет повысить ответственность бригад-

исполнителей за качество выполняемой работы. В технологической документации приводятся монтажные схемы с номерами деталей, узлов и монтажные посадки.

Испытательная станция фирмы, специально построенная для производства двигателя RB-211-22B, включает в себя боксы попе­речного сечения 10 X 15 м и длиной 30—35 м.

Устройство шумоглушения раздвижное. Стены бокса, обращен­ные к кабине операторов, и потолок имеют перфорированное по­крытие с толщиной прослойки 20—25 см, что обеспечивает хоро­шую звукоизоляцию: в кабине во время испытания можно вести разговор без напряжения голоса.

В одном корпусе с испытательным цехом расположен зал подготовки двигателей для испытаний площадью 3000—3500 м2.

Подготовка двигателя к испытаниям начинается с его монтажа на специальной промежуточной монтажной раме. Рама оборудо­вана автоматическими устройствами для быстрого соединения со стендовыми коммуникациями, благодаря чему установка ее с дви­гателем в позицию испытаний занимает только 15 мин. Использо­вание монтажных рам позволяет повысить пропускную способ­ность испытательной станции. Кроме того, это дает возможность испытывать на одном стенде двигатели разных типов и размеров без их дооборудования, что делает стенд универсальным. Весь цикл испытания занимает 20—22 ч.

Во время испытания через окна кабины оператора видны эле­менты двигателя. Кроме того, имеются три телекамеры для наблю­дения за двигателем, а также за зоной всасывания и выхлопом. Основные параметры двигателя во время испытаний демонстриру­ются на световом табло. Измерительная информация поступает в вычислительный центр, где осуществляется обработка данных ис­пытаний.

Допускаемые виброскорости на двигателе не должны превы­шать 24,5 м/с. Измерение виброскорости ведется в двух точках на передней и задней подвесках, точки замера выбирают эксперимен­тально.

Каждый двигатель RB-211 подвергают контрольно-сдаточному испытанию. Длительные испытания за партию двигателей или за определенный календарный период их выпуска фирмой не про­водятся. После испытания каждый 215-й двигатель подвергается разборке и дефектации. В случае обнаружения какого-либо дефек­та вопрос о качестве выпущенных двигателей решается руковод­ством фирмы и инспекцией качества.

При необходимости доработки того или иного модуля осуще­ствляется в эксплуатации либо фирмой, либо специалистами экс­плуатирующей организации.