ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС

В основе определения всякого производственного процесса лежит понятие о процессе труда, направленного на обработку сырого мате­риала или полуфабриката и получение из них готовой продукции.

1 К. Маркс, Капитал, т. 1, стр. 120, изд. 1931 г.

[3] Эти вопросы подробно изучают в курсе «Организация и планирование про­изводства», поэтому здесь о них упоминается только в связи с освещением техно­логического процесса и технологического планирования.

[4] А. А. Бабичев, Плазово-шаблонный метод производства самолетов, Оборонгиз, 1939.

И. М. Каменев, Взаимозаменяемость и плазово-шаблонный метод про­изводства самолетов, Оборонгиз, 1940.

[5] Шаблоны обеспечивают взаимозаменяемость агрегатов, узлов деталей самолета и приспособлений (применяется система контрольны; отверстий), одни и те же кривые на шаблонах разного назначеній берут с одной и той же кривой, нанесенной на плазе; связанные друї с другом отверстия в шаблонах разного назначения для одной деталі сверлят через контрольный шаблон. ;

Все заготовки для деталей из листового материала (плоских и кон турных) изготовляют только по шаблонам; но этим же шаблонал сверлят контрольные отверстия для сборки. При промежуточно! сборке шаблонами пользуются мало. При окончательной же сборк< шаблоны заменяют с іециальньїми приспособлениями, изготовленным? по этим шаблонам.

В табл. 4 перечислены этапы технической подготовки производства нового изделия на одном из американских заводов, где плазово’ шаблонный метод работ был применен впервые.

Из этой схемы. можно установить следующее.

[6] этап. Заготовка (производство заготовок для деталей)

А. Из дерева 1. Подготовка дерева к производст

(раскрой брусков и досок, сушк

2. Раскрой сухого дерева и фане{ Б. Из листового металла 1. Разметка

2. Резка на гильотинных ножниШ полос и карточек для штампові и формовки

[7] Проф. Соколовский, Технология машиностроения, ч. 1.

Проф. Кован, Технология автотракторостроеиия.

Проф. Каширин и инж. Арманд, Технология механической обра Сотки.

Л е с о х и н, Допуски и посадки.

[8] Пользуясь нормативами, устанавливаем подачу: s = 0,25 мміоб.

2. Учитывая величину припуска, устанавливаем глубину реза­ния t = 2 мм.

3. Зная глубину резания, величину подачи и качество материала, по таблицам режимов резания определим скорость резания: v = = 54 мі мин.

4. Зная скорость резания и начальный диаметр обработки, нахо­дим число оборотов, которое должно делать изделие.

[9] Технология США. ч. I.

НО

[10] трансформаторы переменного тока типа СТ-2 для дуговой сварки переменным током;

[11] машины для электроконтактной (точечной и роликовой) сварки типа АТ, АТА и АШ (фиг. 121—124);

[12] аппараты для атомно-водородной сварки (фиг. 125).

Сварка при помощи генераторов постоянного тока типа СМГ и СУГ производится по методу Славянова — металлическими электродами.

В производственных условиях самолетостроения генераторы ти­пов СМГ-1, СМГ-2 используют всего лишь на 30—40%. Это привело к созданию системы параллельного соединения однопостовых гене­раторов типа СМГ для многопостового обслуживания и к созданию многопостового генератора типа СМГ-46 — IV (фиг. 126) (технические данные приведены в табл. 29), включаемого по схеме, показанной на фиг. 127. Одновременно ведутся работы по созданию нового типа индивидуального генератора для сварки самолетных деталей из тонкого материала. Последнее сточки зрения экономичности и каче­ства сварки является наиболее рациональным решением вопроса.

Производство самолетов—175—12 177

[15] В зависимости от заказа машины изготовляют на одно из указанных напряжений.

[16] В зависимости от заказа машины изготовляют на одно из указанных напряжений.

[17] См. инструкции и технические условия по сварке и термообработке сварных конструкций ЛГУ НКАП, 1937.

[18] Температура нагрева 880 ± 15° — для больших нефтяных печей.

[19] пружина; 2— резиновый шланг; t — коробка шланга; 1 — опорная балка.

и предварительная установ к а металлических деталей. К подготовительным работам относятся:

[21] Опиливание и заторцовка лонжеронов (фиг. 211). Место заторцовки отмечают лег­ким надпилом, который делают заранее при сборке коробок лонжеронов.

2. Разметка на лонжеронах мест установки нервюр с помощью разметочной планки и угольника (в мелкосерийном производстве) или на разметочном барабане (в крупносерийном), на гранях которого установлены в надлежащих местах разметочные лапки. Иногда такой

[22] — крыло; 2 — воздухопровод; 1 — поддерживающие пружины; 4 — запирающая планка; б — прокладка; в — зажим; 7—релиновые полосы; & — резиновый мешок; 0 — направляющие упоры; 10 — фанерные стенки пресса.

[23]

Для работы на клепальных автоматах типа ЦАГИ-Эрко вместо разметки применяют шаблоны (фиг. 288) и кондукторы (фиг. 289). Шаблон закрепляют на натяжке автомата. При произвольном распо­ложении заклепок на детали, собираемой из нескольких мелких частей, применяют кондуктор, который закрепляет снизу детали струб­цинками; диаметр отверстий кондуктора равен наружному диаметру натяжки автомата.

Устранение или сокращение контрольной клепки. Контрольные заклепки служат для предварительного скрепления соединяемых деталей, чтобы можно было просверлить (иногда и разметить) все отверстия и затем заклепать. В некоторых случаях, например, при клепке баков, лодок и вообще непроницаемых швов с прокладками, контрольные заклепки ставят временно и после