Расчет дальности и продолжительности полета по запасу топлива на самолете

0
213

Расчет дальности полета по запасу топлива на само­лете практически производится в особых случаях в поле­те или перед взлетом с аэродромов (площадок), где заправка соответствующим топливом данного типа са­молета не может быть осуществлена. Он производится в такой последовательности.

Как известно, тактическая дальность полета

. L = /н + ^г. п + ^пл, (21)

где /н, /Пл — пути, проходимые самолетом соответствен­но при наборе высоты и планировании;

Lr. п— дальность горизонтального полета.

Для заданных режимов набора высоты и планиро­вания по соответствующей инструкции или же вышеука­занным методом определяют расход топлива, /н и /пл,. а для расчета продолжительности полета — и время, за­трачиваемое на набор высоты и планирование.

Количество топлива, остающееся на горизонтальный полет, определится из равенства

wv. n = Wn — Wa — Wn — Wnjl — WRJ> — №нев — Wr.» (22)

где Wn — полный запас топлива на самолете (полная заправка);

W3 — расход топлива на земле;

Wu — расход топлива за время набора высоты в стандартных условиях;

№пл — расход топлива при планировании;

WKр — расход топлива за полет по кругу;

^нев — невырабатываемый остаток топлива;

WTm з— гарантийный запас топлива на самолете.

Нужно также учесть расход топлива WM, если само­лету предстоит в течение тм маневрирование на макси­мальной скорости, при котором дальность не реали­зуется: .

Ц7М= [кГ или л].

В соответствии с формулой (19) дальность горизон­тального полета

t J___ Wr. Tt ■

Lr. n— * п •

VKCp

где Ge — вес топлива в подвесном баке;

Сб. к — вес топлива в подвесном крыльевом баке. Начальный полетный вес

Gm=GBSa-WB-W*. (24)

Конечный полетный вес

СВон:=Спр4“ W кр + Wnn

СКОН == СПуот + G3K + 1^3+ Wr. B + 1^кр ~Ь

где Gnp— приведенный вес самолета;

Сэк — вес экипажа;

W’3 — расход топлива на земле до взлета.

При значительном изменении веса самолета в полете маршрут полета целесообразно разделить на несколько участков и средний вес подсчитать для каждого из них. В первом приближении вместо среднего можно брать для данного участка начальный вес.

Общая продолжительность полета

т t== хн “I- хг. п “1" хпл*