Опасные метеоявления, влияющие на безопасность полётов и как с ними бороться — статьи — — каталог статей — любителям гражданской авиации посвящается…

0
235

Опасные метеоявления (ликбез. продолжение)

Опасные метеоявления, влияющие на безопасность полётов и как с ними бороться - статьи - - каталог статей - любителям гражданской авиации посвящается...

Продолжаем погружаться в мир интересного и познавательного. Сегодняшняя тема нашего урока: «Опасные метеоявления, влияющие на безопасность полётов и как с ними бороться»

Начали…
Прежде всего необходимо уяснить, что такое опасные явления и с чем их едят чем они опасны. К опасным явлениям погоды относятся:
— Грозовая деятельность (гроза)
— Обледенение
— Сдвиг ветра + микропорывы (микровзрывы)
— Шквал
— Пыльная (песчанная) буря
— Облака пепла от извергающихся вулканов (порой поднимаются до 12-14 км)
— Сильные ливневые осадки (дождь,снег, град)
— Смерчи (торнадо)
— Сверхвысокие и сверхнизкие температуры.

БОЛТАНКА
Для многих пассажиров, которые трусят летать, прежде всего, неприемлема болтанка. Они больше всего начинают боятся именно в те моменты, когда самолёт начинает подтряхивать и сосвем уж впадают в панику (бывает,бывает!), когда воздушное судно швыряет вверх и вниз, а в иллюминатор видно, как оно «машет» крыльями . У некоторых людей просыпается рвотный рефлекс (но это не из за страха, а из за не тренерованного вестибулярного аппарата), кто-то начинает молиться, кого-то бросает то в жар, то в холод. многие плачут, но самые опасные это активные паникёры. Они срываются с места и ломятся к дверям (часто с криком: «выпустите меня!») Опасность совсем не в том, что они могут открыть двери (этого не удастся сделать ни при каких объстоятельствах, самолёт под давлением изнутри), опасность в их поведении. Эти люди неподконтрольны и неуправляемы, а потому, горазды на неадекватные поступки. Но всё это, лишь человеческие эмоции и никакого отношения к опасным явлениям погоды они не имеют. Нас же сейчас интересует действительное влияние болтанки на полёт. Болтанка может возникнуть как в облаках, так и вне их. (такая болтанка называется: Турбулентнось ясного неба) Почему возникает болтанка в облаках? Потому, что облака, это то же самое, что ухабы на дороге для машины. Если воздух спокоен и однороден (нет ветра, температура по высотам равномерно распределена, влажность и давление тоже равномерны), то полёт спокоен и безмятежен. Но если в небе тучи и ветер, то с вероятностью практически 100% будет в полёте трясти. Если это облака, то это значит разница температуры, восходящие и нисходящие потоки, а если трясёт в чистом небе, то это сильный ветер (струйные, воздушные течения, точно такие же как и в океанах) Наиболее опасны мощьно-кучевые (грозовые ) облака. Грозы тоже, кастати, бывают нескольких видов.
1. Внутри-массовые грозы.
2. Фронтальные грозы
3. Орографические грозы
4. «Сухие» грозы
Сравнительно редко гроза не сопровождаются выпадением осадков («сухие» грозы). Важнейшее условие для образования грозы — наличие влажного и теплого неустойчивого воздуха, при быстром подъеме которого вверх могла бы образоваться мощная по высоте облачность. Грозы образуются при неравномерном нагревании приземного слоя воздуха от подстилающей поверхности (внутри-массовые тепловые грозы), при подъеме и вытеснении вверх теплого воздуха холодным воздухом на атмосферном фронте (фронтальные грозы), при подъеме воздуха вдоль горных склонов (орографические грозы). Примерно половина всех гроз продолжается не более 1 часа, а четвертая часть не больше 2 часов. Полеты в зоне грозовой деятельности опасны. В грозовых облаках наблюдаются мощные восходящие и нисходящие потоки до 20-30 м/сек и более, интенсивное обледенение (выше нулевой изотермы), разряды молнии, град, сильные ливневые дожди, плохая видимость.
МЫ об этом знаем и стараемся туда не лезть. Для этого на самолёте есть локатор, который очень хорошо видит грозовые очаги.

Источник: http://dream-air.ru/publ/opasnye_meteojavlenija_vlijajushhie_na_bezopasnost_poljotov_i_kak_s_nimi_borotsja_quot/1-1-0-341