Обзор «Лады Весты» с вариатором

0
402

Поступление в автомобильные салоны новой «Лады Весты» с вариатором началась совсем недавно — в конце 2019 г., но уже сейчас многие эксперты крупных автомобильных порталов, таких как avtoshark.com отмечают, что у машины ощутимо снижен расход топлива. Посмотрим, какие еще преимущества и недостатки этой модели заметили автолюбители. 

«Лада Веста» АТ

Немногим раньше «Весты» оснащались моторами от «Ниссан»: 1,6 л на 106 л/с и 1,8 на 122 л/с. Изначально разработанные на японском заводе, сейчас они собираются на «АвтоВАЗе».

«Веста» с МКПП и АМТ внешне абсолютно идентична новой модели. При том что блок вариатора оказался массивнее стандартной коробки, проектировщики даже сохранили клиренс в 178 мм (203 мм для модели SW Cross).

Вариатор

Вариатор также был произведен компанией «Ниссан», вернее, ее подразделением Jatco. 

У корпорации уже была разработка JF011E, предназначенная для более мощных моторов. Новая трансмиссия JF015E предназначается для связки с двигателем объемом меньше 1,8 л. Сейчас этот вариатор используется не только на автомобилях «Лада», но и на многих моделях «Рено» и «Ниссан». К 2016 г. (когда было выпущено 10 млн трансмиссий), стало понятно, что они отлично подходят для российских дорог.

Работа вариатора с двигателем «Весты» АТ

Первые автомобили сходили с конвейера с моторами от «Рено» мощностью в 133 л/с. Теперь конструкторы вернулись к этому типу двигателя, немного его доработав.

Оценивать мнения за такой короткий срок использования пока затруднительно, но уже сейчас понятно, что владельцы восприняли инновацию положительно. Цилиндровые блоки новых моторов, выпускаемых в связке с JF015E, стали делать из алюминия, что значительно уменьшило их вес. В цепь привода ГРМ теперь заложен ресурс на весь срок службы двигателя, а кузов начал выпускаться с улучшенными опорами.

Экологический класс мотора — «Евро 5».

Достоинства и недостатки новой трансмиссии

Помимо уже упомянутого снижения расхода топлива, вариатор имеет ряд преимуществ перед роботизированной коробкой, которая вызывала нарекания владельцев, например, очень плавный набор скорости и четкое переключение заднего и переднего хода.

Еще одним важным плюсом стала повсеместная доступность запчастей, кроме того, на JF015E необязательно устанавливать оригинальные детали, можно обойтись аналогами.

Производитель заявляет, что в трансмиссии не нужно менять масло — залитого на заводе должно хватить на весь срок службы системы. Однако владельцы утверждают, что хватает его только на период гарантии, а потому менять нужно обязательно. Рекомендуемый шаг неполной замены масла — около 50-60 тыс. км.

Основные недостатки JF015E можно выделить, если сравнивать ее со старшей моделью JF011E, рассчитанной на более мощные двигатели. Так, новая трансмиссия чувствительнее к нагрузке и быстрее изнашивается. Из строя чаще выходят отдельные ее узлы. Еще отмечено, что JF015E требует более качественного масла, чем ее предшественница, иначе срок ее службы начинает сокращаться.

Самые частые неисправности

За неполный год, который «Лада Веста» с новым вариатором провела на дорогах, выяснились такие ее слабые места:

  • сварной шов солнечной шестерни, сделанной из двух деталей, может не выдержать серьезных нагрузок — при его повреждении у автомобиля блокируется задний ход;
  • в коробке могут возникать посторонние шумы из-за конусных подшипников на валах — вследствие этого срок их службы сокращается. Подобная проблема также встречается и на “Калине”, решение проблемы описано здесь;
  • клапан масляного насоса может забиваться, что ведет к снижению давления (выявить эту неисправность помогут рывки при наборе скорости). 

Это наиболее частые причины, которые приводят к неисправностям трансмиссии.

Ресурс

Производитель не заявлял никаких конкретных сроков службы силового агрегата новых моделей. По мнению независимых сторон, ресурс адаптированного двигателя от «Ниссан» составляет около 250 тыс. км при регулярной диагностике и обслуживании.

 

JF015E, как уже было выявлено, уязвима для перегрузок, поэтому на срок ее работы могут сильно повлиять условия эксплуатации. По официальным данным от «АвтоВАЗа», трансмиссия прослужит в течение 8 лет или 120 тыс. км, если избегать чрезвычайных нагрузок. Владельцы считают, что более реальная цифра — 100 тыс. км.

Потребление

Официально двигатель рассчитан на использование бензина АИ-92 и АИ-95, но предпочтительным является 95-й. 

Владельцы нашли несоответствие между расходом, заявленным производителем, и истинными данными. Так, по их мнению, настоящее потребление топлива на 10-15% превышает заявленное — 5,9 л на трассе и 9,2 по городу. Не стоит забывать, что этот параметр во многом зависит от качества дорог и манеры езды.

Условия эксплуатации

«Лада Веста» — безусловно, городской автомобиль, а вариатор сделал его использование в этой среде еще комфортнее. Наличие ползущего режима (когда автомобиль медленно едет сам по себе без необходимости нажимать педаль газа) помогает в пробках. Плавный старт и пониженный уровень шума в салоне также говорят в пользу «Весты».

Динамики двигателя хватает для комфортной езды по городу, но не по трассе. Время разгона до 100 км/ч у новой модели снизилось на 1 сек. — 11 против 12 у автомобиля на АМТ. Но эксперты и автовладельцы сходятся во мнении, что этого все равно недостаточно для комфортного движения по трассе. Обороты начинают снижаться, стоит отпустить педаль газа наполовину — как следствие, скорость резко падает.

Грунтовые дороги, по заявлениям производителя, не станут для «Весты» серьезным препятствием, но, чтобы избежать уменьшения срока службы трансмиссии, лучше избегать резких рывков и коротких пробуксовок.

Отзывы

В отзывах и обзорах владельцы чаще всего сравнивают новую «Ладу Весту» с «Киа Рио», «Хюндай Солярис» и «Фольксваген Поло», и в этом ряду бюджетных городских седанов вариаторная «Веста» не уступает популярным моделям. Однако преимуществом будет цена отечественной машины — стандартная комплектация обойдется в сумму примерно на 100 тыс. руб. меньшую, чем такой же набор опций «Соляриса».