Взлетная дистанция и разбег при взлете

JAR 25X1591 IEM-OPS 1.495 (b)

Определения TOD и TOR для загрязненной ВПП аналогичны определениям для влажной ВПП. Они могут устанавливаться как путем расчетов, так и по результатам испытаний.

5.5.4.1. Траектория взлета

JAR-OPS 1.495 Подчасть G IEM-OPS 1.495 Подчасть G

FAR 121.189

JAR 25.115

FAR 25.115

"JAR-OPS 1.495

(a) Чистая траектория должна проходить над всеми значимыми препятствиями с запасом расстояния по вертикали 35 футов.”

"JAR 25.115

(a) Траектория взлета начинается с высоты 35 футов над взлетной поверхностью в конце взлетной дистанции.”

Для влажной или загрязненной ВПП высота условного препятствия (высота в конце TOD) составляет 15 футов. Чистая траектория взлета начинается на высоте 35 футов в конце TOD. Таким образом, траектория максимальной гарантированной крутизны начинается на 15 футах, в то время как чистая траектория — на 35 футах в конце TOD (см. рисунок C28).

"IEM-OPS 1.495

Если взлет производится с влажной или загрязненной ВПП и происходит отказ двигателя на скорости V1: это означает, что самолет может изначально оказаться на целых 20 футов ниже чистой траектории взлета, и, следовательно, пролетать над ближайшими препятствиями с запасом всего 15 футов”.

Подпись: Start of the takeoff flight path
Подпись: gross f.p
Подпись: net f.p.
Подпись: Terrain
Подпись: 20 ft 15ft
Подпись: 35 ft
Подпись: Runway

image66Рисунок C28: Траектории максимальной и минимальной гарантированной крутизны для влажных и

загрязненных ВПП

(Перевод надписей внутри рисунка — слева направо и сверху вниз: Начало траектории взлета; чистая траектория взлета; 20 футов; траектория максимальной гарантированной крутизны; чистая траектория

взлета — 35 футов; 15 футов; ВПП; Местность)

В то время как чистая траектория обеспечивает пролет препятствий с запасом 35 футов вдоль всей траектории взлета, траектория максимальной гарантированной крутизны может изначально быть в менее чем 35 футах над ближайшими препятствиями.