Взлетная дистанция и разбег при взлете
JAR 25X1591 IEM-OPS 1.495 (b)
Определения TOD и TOR для загрязненной ВПП аналогичны определениям для влажной ВПП. Они могут устанавливаться как путем расчетов, так и по результатам испытаний.
5.5.4.1. Траектория взлета
JAR-OPS 1.495 Подчасть G IEM-OPS 1.495 Подчасть G |
FAR 121.189 |
JAR 25.115 |
FAR 25.115 |
"JAR-OPS 1.495
(a) Чистая траектория должна проходить над всеми значимыми препятствиями с запасом расстояния по вертикали 35 футов.”
"JAR 25.115
(a) Траектория взлета начинается с высоты 35 футов над взлетной поверхностью в конце взлетной дистанции.”
Для влажной или загрязненной ВПП высота условного препятствия (высота в конце TOD) составляет 15 футов. Чистая траектория взлета начинается на высоте 35 футов в конце TOD. Таким образом, траектория максимальной гарантированной крутизны начинается на 15 футах, в то время как чистая траектория — на 35 футах в конце TOD (см. рисунок C28).
"IEM-OPS 1.495
Если взлет производится с влажной или загрязненной ВПП и происходит отказ двигателя на скорости V1: это означает, что самолет может изначально оказаться на целых 20 футов ниже чистой траектории взлета, и, следовательно, пролетать над ближайшими препятствиями с запасом всего 15 футов”.
Рисунок C28: Траектории максимальной и минимальной гарантированной крутизны для влажных и
загрязненных ВПП
(Перевод надписей внутри рисунка — слева направо и сверху вниз: Начало траектории взлета; чистая траектория взлета; 20 футов; траектория максимальной гарантированной крутизны; чистая траектория
взлета — 35 футов; 15 футов; ВПП; Местность)
В то время как чистая траектория обеспечивает пролет препятствий с запасом 35 футов вдоль всей траектории взлета, траектория максимальной гарантированной крутизны может изначально быть в менее чем 35 футах над ближайшими препятствиями.