ПРОТИВОЛЕДЯНАЯ СИСТЕМА ПЕРЕДНИХ СТЕКОЛ КАБИНЫ ЛЕТЧИКОВ

Начало обледенения стекол кабины летчиков определяется визуаль­но и подача жидкости осуществляется по мере необходимости.

Противообледенительная система передних стекол кабины летчиков (фиг. 278) состоит из спиртового бачка 1, двух игольчатых1 краников 2 и проводки к щеткам стеклоочистителей АС-2.

Спиртовой бачок 1 объемом 2,8 л имеет горловину 3 е пробкой и фильтром и выходной штуцер 8. На горловине имеется отверстие для соединения с атмосферой. Бачок укреплен в правой части кабины лет­чиков под верхним стеклом на специальных профилях 4.

К профилям бачок притягивается через мягкую прокладку двумя лентами, оклеенными байкой.

Горловина бачка выходит на наружную поверхность верхнего стек­ла кабины летчиков через резиновую втулку 5, заделанную в. отверстии стекла. Пробка горловины после заправки контрится и пломбируется.

От бачка идет проводка медной трубкой размером 4X3 мм к трой­нику, от которого две трубки подают жидкость к двум игольчатым кра­никам.

Краники укреплены на переднем стекле кабины летчиков через ре­зиновые прокладки 6 так, что выходные штуцеры краников расположе­ны на наружной поверхности стекла.

Маховички краников имеют насечку, в которую входят зубья сталь­ных пластинчатых пружин 7. Подача спирта регулируется вращением маховичка, который перемещает иглу, изменяющую проходное сечение краника. Стальная пружина удерживает маховичок в требуемом поло — 348

жении. От краников сггирт подводится к щеткам стеклоочистителей АС-2, которые при движении по стеклу смазывают поверхность стекла спир­том.

Фиг. 278. Противообледенительная система стекол кабины летчиков.

1—спиртовой бачок; 2—регулировочный краник; 3—горловина бачка; 4—профили креп­ления бачка; 5—резиновая втулка; 6—резиновая прокладка; 7—пружина; 8—выходной

штуцер бачка.

 

Под действием спирта лед разрушается и сбрасывается щетками стек­лоочистителей.