Работы по осмотру и контролю состояния
Внезапному виду отказа ставится в соответствие работа минимальной трудоемкости (продолжительности), обеспечивающая выявление данного вида отказа с заданной достоверностью, а постепенному виду отказа ставится в соответствие один или несколько видов работ, позволяющих контролировать с заданной достоверностью последовательные этапы развития неисправностей, предшествующих отказу. Соответственно характеру отказа периодичность работ по контролю состояния формируется на основе следующих логических ограничений на безопасность полетов.
Для внезапных і’-х видов отказов:
■ с открытой функцией изделия экипажу, но не влияющих на безопасность полетов, — работы по контролю не планируются, а выполняются по замечаниям экипажа;
■ со скрытой функцией изделия экипажу, но не влияющих на безопасность полетов, — плановая периодичность работ определяется средним временем наработки на отказ
00
U~Pi (5.38)
О
где t. — м. о. наработки на і-й вид отказа;
Pi — достоверность выявления /-го вида отказа;
Pf (х ) — функция надежности по /-му виду отказа;
■ со скрытой функцией изделия экипажу и влияющих на безопасность полетов, — периодичность плановой работы назначается таким образом, чтобы вероятность отправки ВС в рейс с невыявленным отказом не превышала заданной величины
(5.39)
где Рн — нормативное ограничение;
плотность распределения для і-го вида отказа;
Р. — достоверность выявления /-го вида отказа;
х — искомая периодичность.
Для постепенных /-х видов отказов:
■ с открытой функцией изделия экипажу, но не влияющих на безопасность полетов, —
работы по контролю не планируются, а выполняются по замечаниям экипажа;
со скрытой функцией изделия экипажу, но не влияющих на безопасность полетов, — плановая периодичность работ определяется средним временем развития неисправности в отказ
(5.40)
где Gj (х ) — функция распределения времени развития неисправности в отказ, а оптимальная периодичность
где Я., — интенсивность появления неисправностей;
Я.2 — интенсивность появления отказов.
■ со скрытой функцией изделия экипажу, влияющих на безопасность полетов, — периодичность плановой работы назначается таким образом, чтобы вероятность развития неисправности в отказ на период до следующей проверки не превышала заданной величины [5]:
а) для ВФИ (ВСФИ) — распределения
а„=4-<лМЫ
х — искомая периодичность.
По (5.42) определяется интервал до первой проверки и далее — рекуррентно;
П г-1 1 .=1 i=0 *’ |
б) для изделия в целом, рассматриваемого как система, в элементах которой появляются независимые i-e неисправности, образующие пуассоновский поток
где w(u) — параметр потока,
а появление r-й неисправности рассматривается как отказ. По (5.43) определяется интервал (0, X) до первой проверки и далее — рекуррентно;
в) если дополнительно к пункту б) учитывается развитие каждой і-й неисправности в отказ
где t0 — предварительная наработка изделия до установки на ВС.
Определяется начальный интервал (/„, X) до первой проверки и далее — рекуррентно.
Периодичность осмотров и контроля состояния элементов конструкции планера формируется в соответствии с заключением об установлении назначенного ресурса планера [18, 28].
Работы по осмотру и контролю коррозионного состояния элементов конструкции назначаются с периодичностью, установленной для аналогичных элементов на эксплуатирующихся типах ВС в эквивалентных условиях эксплуатации, с учетом свойств материалов и покрытий.