Работы по осмотру и контролю состояния

Внезапному виду отказа ставится в соответствие работа минимальной трудо­емкости (продолжительности), обеспечивающая выявление данного вида отказа с заданной достоверностью, а постепенному виду отказа ставится в соответствие один или несколько видов работ, позволяющих контролировать с заданной дос­товерностью последовательные этапы развития неисправностей, предшествую­щих отказу. Соответственно характеру отказа периодичность работ по контро­лю состояния формируется на основе следующих логических ограничений на безопасность полетов.

Для внезапных і’-х видов отказов:

■ с открытой функцией изделия экипажу, но не влияющих на безопасность полетов, — работы по контролю не планируются, а выполняются по замеча­ниям экипажа;

■ со скрытой функцией изделия экипажу, но не влияющих на безопасность полетов, — плановая периодичность работ определяется средним временем наработки на отказ

00

U~Pi (5.38)

О

где t. — м. о. наработки на і-й вид отказа;

Pi — достоверность выявления /-го вида отказа;

Pf (х ) — функция надежности по /-му виду отказа;

■ со скрытой функцией изделия экипажу и влияющих на безопасность поле­тов, — периодичность плановой работы назначается таким образом, чтобы вероятность отправки ВС в рейс с невыявленным отказом не превышала за­данной величины

image67(5.39)

где Рн — нормативное ограничение;

image68плотность распределения для і-го вида отказа;

Р. — достоверность выявления /-го вида отказа;

х — искомая периодичность.

Для постепенных /-х видов отказов:

■ с открытой функцией изделия экипажу, но не влияющих на безопасность полетов, —
работы по контролю не планируются, а выполняются по замечаниям экипажа;

со скрытой функцией изделия экипажу, но не влияющих на безопасность полетов, — плановая периодичность работ определяется средним временем развития неисправности в отказ

image69(5.40)

Подпись: 1пХ| - 1пХ2 Х| — Подпись: = Р,
Подпись: (5.41)

где Gj (х ) — функция распределения времени развития неисправности в отказ, а оптимальная периодичность

где Я., — интенсивность появления неисправностей;

Я.2 — интенсивность появления отказов.

■ со скрытой функцией изделия экипажу, влияющих на безопасность полетов, — периодичность плановой работы назначается таким образом, чтобы вероят­ность развития неисправности в отказ на период до следующей проверки не превышала заданной величины [5]:

а) для ВФИ (ВСФИ) — распределения

Подпись: (5.42)Работы по осмотру и контролю состояния
а„=4-<лМЫ

х — искомая периодичность.

По (5.42) определяется интервал до первой проверки и далее — рекуррентно;

П г-1 1

.=1 i=0 *’

Подпись: jw(u)du Подпись: exp Подпись: — jw(u)du о Подпись: (5.43)

б) для изделия в целом, рассматриваемого как система, в элементах которой появляются независимые i-e неисправности, образующие пуассоновский поток

где w(u) — параметр потока,

а появление r-й неисправности рассматривается как отказ. По (5.43) опреде­ляется интервал (0, X) до первой проверки и далее — рекуррентно;

Подпись: 1=1 ;=1 Работы по осмотру и контролю состояния Подпись: (5.44)

в) если дополнительно к пункту б) учитывается развитие каждой і-й неис­правности в отказ

где t0 — предварительная наработка изделия до установки на ВС.

Определяется начальный интервал (/„, X) до первой проверки и далее — ре­куррентно.

Периодичность осмотров и контроля состояния элементов конструкции пла­нера формируется в соответствии с заключением об установлении назначенного ресурса планера [18, 28].

Работы по осмотру и контролю коррозионного состояния элементов конст­рукции назначаются с периодичностью, установленной для аналогичных эле­ментов на эксплуатирующихся типах ВС в эквивалентных условиях эксплуата­ции, с учетом свойств материалов и покрытий.