Новое или доработанное оборудование, установленное на ВС

При подтверждении соответствия настоящему документу следует соблюдать следую­щие специальные положения:

(a) Заявитель представляет в уполномоченный орган доказательную документацию, в которой указывается, каким образом соблюдаются требования настоящего документа. Доку­ментация должна быть разработана в соответствии с Планом, предварительно согласован­ным с ГосНИИАН и АРМАК. В этом Плане должны быть указаны данные, которые должен представить заявитель для сертификации, включая, при необходимости, описание навигаци­онных систем и подтверждение выполнения мероприятий, предписанных нижеследующими пунктами.

(b) Соответствие техническим требованиям может быть подтверждено непосредственно сертификацией оборудования, анализом безопасности применения системы, подтверждением безопасного уровня соответствующего программного обеспечения (согласно п. 2.2), анали­зом технических характеристик и совокупностью наземных и летных испытаний. В дополне­ние к заявке на сертификацию предоставляется конструкторская документация в той части, которая подтверждает соблюдение основных положений и критериев разделов 2 и 4 настоя­щего документа.

(c) Непосредственно эксплуатация системы RNAV и организация индикации в кабине пилотов управляющих сигналов по горизонтальной и вертикальной навигации должны быть с ценены на предмет минимизации вероятности ошибок экипажа. В частности, при выходе на
посадочную прямую должна быть обеспечена возможность одновременно контролировать индикаторы системы RNAV и ILS.

(d) Сценарии действий при отказах навигационных датчиков и системы RNAV оцени­ваются на предмет обеспечения возможности перехода на традиционные средства навигации и что при этом не возникнет путаницы с коммутацией индикаторов (например, VOR № 2 на HSI № 1) и, как следствие, ошибочное восприятие информации экипажем. Такая оценка должна учитывать также и возможные отказы переключателей и коммутаторов.

(г) Оцениваются связи системы RNAV с автопилотом и системой директорного режима управления ВС а также обеспеченность экипажа четкой и однозначной индикацией о вклю­чении и отключении этих режимов и отказах системы RNAV.

(f) Должно быть продемонстрировано, что возможно выполнение всех видов маневров, предписанных разделом 4 табл. 1 п. 18 и табл.2 п.6 (если реализованы), без вмешательства экипажа, т. е. без необходимости выключать, вручную выставлять заданный путевой угол и повторно включать режим RNAV. При этом не должна ограничиваться возможность вмеша­тельства экипажа в работу системы при необходимости.

5.1.1. Штатное оборудование

Заявитель представляет в уполномоченный орган доказательную документацию, в ко­торой указывается, каким образом соблюдаются критерии настоящего документа при ис­пользовании штатного оборудования. Соответствие может быть подтверждено его инспекци­ей, во время которой проверяется, что требуемые функции и связи действительно работают. Согласно раздела 2, технические характеристики и критерии целостности могут подтвер­ждаться ссылками на соответствующие записи в РЛЭ ВС или другие применяемые одобре­ния и дополняющие их сертификационные данные. При отсутствии в эксплуатационной до­кументации соответствующих подтверждений требуется проведение дополнительных иссле­дований и летных испытаний.