Перспективы увеличения максимальной скорости полета самолета

Выше мы показали, что скорость полета самолета, превысив­шая в настоящее яремя 600 км/час, в очень короткий срок как у одно-, так и у двухмоторных боевых самолетов достигнет порядка 750—800 №/час.

Для получения таких скоростей не придется решать Новых проблем, а необходимо будет добиться практической реализа­ции того, что в .настоящее время уже в основномі исследовано. Поводимому, больнее трудности возникнут при повышении ско­рости полета до 900 км/час. Срок, >в который скорости будут увеличены от 750-800 до 900 км/час, назвать, конечно, трудно, так как экспериментальные данные по влиянию сжимаемости недостаточно точній и в этой облас’ти остается еще слишком много неясного.

Однако, хотя гемп роста VW при переходе от 750 до SO0 км/час, вероятно, несколько замедлится, нет сомнения, что и этот этап будет пройден в годы, а отнюдь не в десятилетия.

Нет сомнения, нто при приближении скорости полета к вели­чине порядка 900 км/час процесс нивелировки скоростей основ­ных боевых типов самолетов, в частности приближение скорости двухмоторного бомбардировщика к скорости истребителя, будет продолжаться.

Некоторые приспособления, направленные к увеличению су 1Т18Х и уменьшению с, , легче будет осуществить на больших, чем на малых самолетах. "Гак, например, систему канализации крыла для отсасывания йЛи сдувания пограничного слоя гораздо проще разместить в болыН°м крыле, чем в малом, обычно совершенно заполненном горючим, вооружением и внутренним каркасом.

При этом разница между самолетом, имеющим площадь кры­льев порядка 150 /, построенном несколько лет тому назад, и та­ким же самолетом близкого будущего будет заключаться в том, что полетный вес возрастет с 15—20 пт до 35—45 пт, а мощность моторов вместо 3000—4000 л. с. достигнет 10 000—12000 л. с.

Конечно, такие самолеты в ближайшее время не окажутся основными как для военного, так и для гражданского воздуш­ных флотов, но" работа над их созданием, повидимому, будет ктти.

Вопрос о повышении скорости полета свыше 900 км/час тре­бует несравненно больших знаний в области влияния сжимаемости па сопротивление и подъемную силу, чем те, которыми мы располагаем на сегодняшний день. Это особенно относится к

^спросу о к. п. л. Еинга. До тех пор пока эксперимент и теоре­тические исследования не дадут ответа на ряд вопросов, всякие предположения будут слишком гадательны и их делать не стою. Очевидно лишь одно, — если конструкторы ведут в настоящее время борьбу за реальное достижение скорости полета порядка Г50—800 км/час, то научные исследования должны подготавли­вать базу для дальнейшего роста скорости путями, разобранными з настоящей работе, и новыми, которые еще предстоит открыть.