СОВМЕСТИМОСТЬ ОБОРУДОВАНИЯ

Разные конфигурации навигационных систем с многовариантными органами управле­ния могут создавать проблемы, связанные с различиями как методов работы с оборудовани­ем, так и форматов отображаемой информации. Такие проблемы могут возникать и при пу­танице с различными версиями программного обеспечения одного и того же оборудования. Что касается захода на посадку — многовариантность (смешивание) оборудования P-RNAV недопустима.

При установке на борту ВС двух и более навигационных систем необходимо, как ми­нимум, учитывать приведенные ниже принципы совместимости, особенно для таких пилот­ских кабин, архитектура которых позволяет производить перекрестные подключения (на­пример, когда к дисплею № 1 можно подключить GNSS-2).

(a) Ввод данных: если на борту установлены две навигационные системы, то методы ввода данных должны быть совместимы, а алгоритмы решения основных задач — похожи. Любые отличия должны быть исследованы на предмет увеличения рабочей нагрузки на эки­паж. Если экипаж допустил процедурную ошибку (например, при вводе данных, полученных от дублирующей системы, в рабочую систему), то это не должно привести к появлению лож­ной информации, а ошибка должна быть легко обнаружена и устранена.

(b) Масштабирование индикаторов боковых отклонений (двух систем) должно быть синхронным либо об изменении масштабов должны выдаваться предупреждения.

(c) Символы дисплеев и индикация режимов работы: не должно быть противоречивых символов и табло (например, один и тот же символ в разных системах не должен использо­ваться с различным смыслом). Отличия в символах и индикации должны быть исследованы на предмет возможности возникновения путаницы.

(d) Логика режимов: режимы взаимодействующего (с навигационной системой)

оборудования и его связи с другим оборудованием ВС должны быть совместимы.

(e) Отказ оборудования: отказ одной из систем не должен приводить к появлению лож­ной информации.

(f) Отображение данных: отображение основных навигационных параметров должно производиться в одних и тех же единицах измерения и с одинаковыми символами. Любое несоответствие в отображении основных навигационных параметров (двумя системами) не может быть одобрено (сертифицировано).

(g) Различия в базах данных: ввиду возможности конфликта двух баз данных любые отличия в них недопустимы.

6. РЛЭ ВС

6.1. Новые или дооборудованные ВС: РЛЭ ВС должно, как минимум, содержать приво­димую ниже информацию. Ограничиться этим можно при условии, что детальное описание установленной системы и соответствующие инструкции и процедуры ее эксплуатации со­держатся в других эксплуатационных или учебных руководствах.

(а) Запись о том, что ВС и его оборудование, в том числе доработанное, сертифициро­вано по стандартам P-RNAV в соответствии с требованиями RNP1, либо имеют возможности лучше RNP1.

6.2. Если в других эксплуатационных руководствах нет соответствующих материалов, то соответствующие изменения и дополнения по выполнению полетов P-RNAV вносятся в следующие разделы РЛЭ ВС:

Ограничения;

Процедуры нормальной эксплуатации;

Процедуры при нештатных ситуациях;

Процедуры в аварийных ситуациях;

Летно-технические характеристики.

6.3. Для эксплуатируемых BС со штатными системами RNAV, но в РЛЭ ВС или Pilots Operating Handbook которых не указаны или указаны не достаточно четко возможности этих систем, заявитель, вместо изменений и дополнений, издаваемых конструкторскими бюро, может по согласованию с уполномоченным органом воспользоваться одной из следующих альтернатив:

(a) В соответствии с п. 5.1.2 представить доказательную документацию и проект До­полнения в РЛЭ ВС, разработанный заявителем в соответствии с указаниями п. 6.1 и в типо­вом формате.

(b) В соответствии с п. 5.1.2 представить доказательную документацию и предполагае­мые дополнения в Эксплуатационные Спецификации, которые содержат информацию, ана­логичную той, которая обычно содержится в РЛЭ ВС.

6.4. Возможности систем, сертифицированных по P-RNAV, превышают требуемые для выполнения полетов RNAV. Такие системы обеспечивают более высокий уровень встроен­ного контроля целостности навигационной информации и обеспечивают экипажу возмож­ность контролировать расчетную погрешность определения координат, что придает уверен­ность экипажу в точности работы системы. Поэтому те положения РЛЭ, в которых указано соответствие систем ВС определенным RNP, могут использоваться для подтверждения соот­ветствия систем RNAV требуемым навигационным характеристикам в каком-либо районе полетов.