Управление самолетом на разбеге

На разбеге задача управления продольным движением состоит в обеспечении допустимой взлетной дистанции, либо остановки в пределах располагаемой длины ВПП в случае прекращения взлета. Управление боковым движением необходимо для того, чтобы ис­ключить возможность выкатывания за боковые кромки ВПП на протяжении всего разбега.

При анализе процессов управления разбегом будем учитывать, что изменение углов крена, тангажа и рысканья у самолета, дви­жущегося по земле, принципиально не может быть большим, поэтому вполне оправдано использование упрощенного описания ди­намических свойств самолета как объекта управления (1.26). Бо­лее того, на этом этапе движения возможно в значительной степе­ни независимое исследование процессов управления продольным и боковым движением. На первом этапе исследования можно пред­положить, что управление боковым движением ведется идеально, т. е. самолет движется точно по оси ВПП с нулевым креном. Это позволяет заняться анализом продольного движения. В результате определяются законы изменения скорости, угла тангажа и других параметров продольного движения по времени. В дальнейшем можно перейти к изолированному анализу бокового движения, счи­тая параметры продольного движения изменяющимися по опреде­ленной программе.